Coca-Cola billboard San Francisco

10 самых известных билбордов в мире

122

Родольфо Кейрош, заместитель OOH-медиадиректора Dash Two

Десятилетиями каждый, кто проезжал мост Бей-Бридж, видел простой, но эффективный рекламный щит (перев. — главная иллюстрация), ставший такой же неотъемлемой частью Сан-Франциско, как Алькатрас, Рыбацкая пристань или сам мост.

Ярко окрашенный билборд Coca-Cola установили в 1937-м, спустя год после открытия моста между Сан-Франциско и Оклендом. С высоты 34 метров над землей щит предлагал публике наслаждаться «Кока-Колой». Ночью реклама светилась множеством лампочек накаливания, затем их заменили на более экологичные — светодиодные.

Но ничто не вечно. В конце октября рекламоноситель демонтировали, поскольку крупнейший мировой производитель безалкогольных напитков пересмотрел свой медиаплан. Произошло это, скорее всего, из-за пандемии COVID-19: потребление газировки вне дома резко сократилось, ведь многие места, где подают напитки, временно закрыты.

Вместе с тем, сам факт демонтажа опечалил многих жителей Сан-Франциско. За 80 с лишним лет своего существования билборд стал больше, чем просто рекламой. Он стал одним из символов города, с детства знакомым многим возвращающимся в Фриско после длительного отъезда.

В этом смысле рекламные щиты нередко становятся чем-то большим, нежели задумывалось изначально. Безусловно, как рекламоноситель, щит принес The Coca-Cola Company много пользы, однако этим его полезность не ограничивалась. Долгосрочная аренда билборда дала компании гораздо больше преимуществ. В этом и заключается сила этого уникального канала коммуникации. Сообщение может оставаться в исходном виде на одном и том же месте годами. И благодаря этому, что более важно, становиться частью повседневной жизни.

На волне ностальгии по щиту «Кока-Колы» мы решили сделать подборку самых знаменитых рекламоносителей в мире. Попутно отметим, что один из них попал в список лишь благодаря сносу билборду конкурента. Итак, вот наш список (порядок произвольный).

1. Рекламная конструкция Pepsi в Куинсе (Нью-Йорк)

Queens Pepsi-Cola Sign

Если бы войны газировок все еще велись, в битве билбордов верх одержала бы PepsiCo. Компания установила конструкцию на берегу Ист-Ривер в Куинсе в 1940 году. Произошло это спустя три года после того, как в Сан-Франциско появился щит The Coca-Cola Company.

Как бы то ни было, конструкция «Пепси-Кола», похоже, пережила конкурента. В 2016 году городская администрация Нью-Йорка взяла под защиту рекламоноситель, назвав его «привлекательной и узнаваемой» достопримечательностью. В прошлом году на конструкции временно появился логотип авиакомпании JetBlue, что символизирует партнерство двух компаний. Горожанам это, правда, не сильно понравилось — публика предпочитает исходный вариант.

2. Площадь Янг-Дандас в Торонто

Yonge-Dundas Square

Многие называют эту площадь канадским Таймс-сквером. На самом оживленном перекрестке страны рядом со множеством магазинов и ресторанов разместилось целое семейство разного рода рекламных конструкций.

3. Международный аэропорт Король Халид в Саудовской Аравии

King Khaled International Airport billboard

Ни один список знаменитых билбордов не будет полным без самой большой рекламной конструкции. В настоящее время звание таковой принадлежит брандмауэру Ford EcoSport на знаменитом доме «Испания» в центре Мадрида. Общая площадь полотна — 5265 кв. м, что сопоставимо с площадью 20 теннисных кортов. Долго он, правда, не провисел. Спустя какое-то время рекламодатель распорядился демонтировать баннер и передать ткань на доброе дело.

Таким образом, звание крупнейшего рекламоносителя перешло к билборду рядом с аэропортом столицы Саудовской Аравии. Его видят пассажиры всех самолетов, прилетающих в аэропорт имени Короля Халида.

4. Таймс-сквер

Times Square Tower

Когда речь заходит об этой площади, трудно выделить один носитель. Однако рекламный кластер оператора Branded Cities, размещенный на фасаде небоскреба «Таймс-сквер-тауэр», пожалуй, самый узнаваемый. Рекламируемые там бренды время от времени меняются, однако заметность самих экранов остается неизменной в течение всего года.

5. «Огни Пикадилли»

Piccadilly Lights

Рекламоноситель на площади Пикадилли в Лондоне давно стал туристической достопримечательностью. Первая электрифицированная реклама появилась там еще в 1908 году. Десятилетиями там размещались крупнейшие бренды вроде Perrier и Coca-Cola.

В 2017 году «Огни» модернизировали. Вместо нескольких экранов теперь там один — светодиодный площадью 780 кв. м с разрешающей способностью 4K. В ротации одновременно находится шесть брендов.

6. Сансет-стрип в Лос-Анджелесе

sunset-billboard-edit

В LA нет какого-то одного самого знаменитого билборда, там их целая улица. Постоянные клиенты — вся индустрия развлечений. Кстати, недавно принятый план по ревитализации Сансет-стрип сделает тамошние щиты еще более обсуждаемыми.

7. Перекресток Сибуя в Токио

Shibuya Crossing

Яркость Таймс-сквер — «ну, такое» по сравнению с иллюминацией на сибуйском диагональном пешеходном переходе. Согласно «Википедии», более 3 тыс. пешеходов могут одновременно переходить дорогу в этом месте, что сделало перекресток одним из символов Токио и Японии в целом. Множество экранов и светящихся вывесок на фасадах окружающих перекресток зданий часто появляется в фильмах и телевизионных шоу, действия которых происходят в Токио: «Трудности перевода», «Тройной форсаж: Токийский дрифт», «Токийская невеста», «Обитель зла 4: Жизнь после смерти», «Обитель зла: Возмездие» и т. д.

8. Бандра, западный пригород Мумбаи

Bandra billboard

В городе, где живет около 20 миллионов человек, обеспечить себе видное рекламное место — задача «со звездочкой». Самая востребованная рекламная локация мегаполиса находится между двумя крупными деловыми районами и имеет размеры 37×73 м.

9. Щит-водопад в Далласе

Dallas Waterfall Billboard

Рекламоноситель является местной достопримечательностью с 1962 года. Как и конструкция PepsiCo в Нью-Йорке, находится под защитой города. Сейчас объект принадлежит оператору Clear Channel Outdoor. В разное время на нем была реклама Absolut, Salem, Miller Brewing Company. Уже более двадцати лет локация продвигает пиво Coors. Ее размеры — 14×46 м.

10. Sonora 128 в Мехико

Sonora 128

Эта рекламная конструкция знаменита тем, что используется в качестве носителя для паблик-арта. Многие именитые деятели искусств выражали на ней свои идеи…


Как показывает пример этих билбордов, наружная реклама — язык универсальный.