Индийский стартап Adonmo делает таргетируемую рекламу на такси

Print Friendly, PDF & Email

Дисплеи Adonmo на крышах такси при показе рекламы учитывают время суток, местоположение, доход, возраст и пол аудитории.

Когда Сандип Боммиредди и Сраван Гажула искали сферу применения своим предпринимательским способностям, коллеги в первую очередь рассматривали значимые, но нерешенные задачи. Боммиредди вспомнил свой прошлый бизнес в области дизайнерских блокнотов 7Pages. Отнюдь не безнадежный стартап не смог масштабироваться из-за высокой стоимости рекламы и прекратил существование.

Боммиредди и Гажула решили взяться за решение проблемы дорогостоящей наружной рекламы. Для справки, говорит Боммиредди, месяц рекламы на билборде обходится в среднем в 8 тыс. долларов, на пешеходном мосту — 13 тысяч.

«Исходный замысел сильно отличался от теперешнего. Мы думали изучать маршруты частных автомобилей и размещать на них наклейки с рекламой — уместной для каждого отдельно взятого маршрута. Но поняли, что добавленная стоимость не превысит 20% от уровня компаний, которые уже занимаются автомобильными наклейками, и потому решили двигаться в направлении диджитал», — говорит Боммиредди.

С мыслями о диджитал предприниматели вовсе не собирались уходить от темы наружной рекламы. Так возник Adonmo, расположенный в Хайдарабаде стартап, который предоставляет компаниям возможность размещать наружную рекламу на дисплеях, учитывая факторы времени и местоположения. Такая услуга позволяет, например, ресторанам рекламировать себя во время обеда или ужина.

С этой мыслью партнеры начали разрабатывать рекламоноситель. «Через несколько месяцев на нас снизошло озарение, которое помогло выйти на новый уровень. Помимо факторов времени и местоположения мы решили сосредоточиться на том, как достичь искомую аудиторию. Ведь есть ряд узкоспециализированных организаций вроде школ или роддомов, которым нужно обращаться к конкретной аудитории. Для этих организаций более важны возраст и уровень дохода аудитории, нежели время и местоположение», — продолжает Боммиредди.

Этим Adonmo сейчас и занимается — рекламой на крышах такси, которую можно таргетировать по уровню дохода, возрасту и местоположению. По утверждению Боммиредди, подобный таргетинг на основании возраста, пола и социально-демографических показателей встречается в out of home рекламе впервые в мире.

Как это работает

Adonmo создал и запатентовал технологию, использующую нескольких сенсоров. В результате рекламоноситель «понимает», кто находится поблизости. Плюс он получает из облака дополнительную аналитическую информацию. Все это позволяет показывать релевантную рекламу.

Adonmo сотрудничает с таксомоторными компаниями — оборудует автомобили рекламоносителями. Технологии и «железо» не стоят перевозчикам ни рупии. Для таксомоторных компаний такое сотрудничество выгодно — Adonmo платит в зависимости от направления и длительности поездок.

Клиенты оплачивают услуги Adonmo исходя из длительности экспонирования рекламы.

Пока оборудование и технология предоставляются водителям бесплатно, но стартап рассматривает возможность перейти к модели совместного владения.

Adonmo собирает и программирует рекламоносители на собственных производственных мощностях в Хайдарабаде.

Рекламными конструкциями оборудовано более сотни хайдарабадских такси. Еще порядка четырехсот водителей ожидают в очереди. Услугами Adonmo пользуются 18 компаний, в числе которых FirstCry, Treebo, Leonia, Smile Dental и Jain International School.

Стартапу оказывает поддержку местный бизнес-акселератор T-Hub. Кроме Хайдарабада Adonmo частично присутствует в Виджаяваде и Вишакхапатнаме — там у компании несколько пилотных проектов.

В ближайшие 3—6 месяцев стартап рассчитывает расширить деятельность на Мумбаи, Бангалор, Ченнаи и Дели.

Между тем, дисплеи с мелькающей рекламой в контексте дорожного движения могут рассматриваться как отвлекающий фактор. По словам Боммиредди, компания сотрудничает с администрацией штата Телингана и руководствуется определенными нормами в отношении количества сюжетов, их броскости, яркости дисплея.

«Мы вовсе не делаем все, чтобы водители отрывали взгляд от дороги и смотрели на рекламу. Наоборот, мы утверждаем, что более безопасны, так как скорость движения рекламоносителей сопоставима со скоростью движения тех, кто на них смотрит из соседних автомобилей. Реклама движется вместе с тобой, нет необходимости отводить взгляд от дороги», — говорит Боммиредди.

Компания рассматривает возможность устанавливать рекламоносители не только на такси, но и другом автотранспорте. Однажды Adonmo хочет «зайти» в метрополитены и лифты.

«Интеллектуальная система, которой мы занимаемся, будет столь же передовой и для этих рекламных рынков. Даже если мы и не сами будем заниматься дисплеями, сможем обеспечить существующих операторов технологией», — говорит Боммиредди.

Замысел Adonmo в том, чтобы со временем стать технологической платформой, а не владельцем рекламного инвентаря, как сейчас.

Adonmo-taxi