fbpx
Blinq

Швейцарский оператор OOH рекламы APG|SGA купил приложение для знакомств Blinq

10

OOH оператор рассчитывает применить опыт разработчиков в создании радиомаяковых сетей для задач нового подразделения, занимающегося интерактивной рекламой в связке с Bluetooth-технологиями.

Стоимость сделки не раскрывается, однако, учитывая невысокую популярность Blinq, вряд ли она велика. Со времени своего создания в 2013 году цюрихский стартап собрал около 1 млн долларов начального финансирования, включая собственные средства основателей и поддержку местных инвесторов.

Согласно заявлению главного технолога и соучредителя Яна Берхтольда, приложение Blinq и сопутствующий ему проект (алгоритм определения внешней привлекательности) будут вскоре закрыты.

«Мы создаем обширную сеть „маячков“, которая объединит out-of-home и мобильные каналы коммуникации», — сказал он, разъясняя новую роль команды в APG|SGA.

Тридцать процентов швейцарской рекламной компании принадлежит международному out-of-home гиганту JCDecaux. APG|SGA ищет способы расширить область применения OOH рекламы при помощи мобильного таргетинга, следуя изменениям в потребительских привычках, вызванным использованием смартфонов. «Мобильные технологии дают возможность комбинировать преимущества широкого охвата out-of-home с дополнительной пользой цифрового контента. Смартфоны и планшеты становятся чем-то вроде разновидности out-of-home, что очень важно для рекламодателей», — говорит Берхтольд о планах компании.

«Главное условие для эффективного объединения out-of-home и мобильных медиа — это точные геолокационные данные в реальном времени. Поэтому APG|SGA сейчас разрабатывает собственную систему таргетинга. В будущем это позволит рекламодателям рассылать релевантные рекламные сообщения на смартфоны, ориентируясь на местоположение владельца».

«Мы планируем задействовать 20 тыс. маячков в течение первого года. Они будут размещены на наших билбордах и на рекламном инвентаре партнеров в indoor- и transit-сегментах. Основное внимание будет сконцентрировано на городском населении», — говорит Берхтольд.

На вопрос о том, как будет работать технология маячковой рекламы, он ответил, что компания предложит пакет программ для разработки приложений под операционные системы iOS и Android, что позволит сторонним приложениям распознавать сигналы маячков. «От пользователя не потребуется никаких дополнительных подтверждений и разрешений, кроме стандартного системного разрешения на определение местоположения», — добавил он.

Несмотря на то, что модель дейтингового сервиса с применением маячков была всего лишь разминкой, работа в рамках проекта Blinq была хорошим способом для команды набраться опыта, который они теперь применят для задач APG|SGA.