Что произойдет с наружной рекламой и радио в эпоху беспилотных автомобилей?

Билборды долгое время были неотъемлемой частью автодорог, а ручка настройки радио — центральным элементом приборной панели. И то, и другое обслуживало наиболее постоянную аудиторию — водителей. Но эти «орудия» рекламы изменятся под натиском других медиа, которые станут соревноваться за внимание водителей, когда людям больше не нужно будет следить за дорогой.

Будущее автомобильных медиа

Медиакомпании уже ищут способы освоения устройств, экранов и эфирного времени в автономных автомобилях, ведь поведение человека во время поездки изменится.

Форму рекламного обращения к аудитории в автомобилях придется радикально изменить. Эти объявления больше не смогут ориентироваться преимущественно на водителей.Дэн Яффе, исполнительный вице-президент Ассоциации национальных рекламодателей

Как все изменится

Билборды
Отрасль наружной рекламы предполагает, что автономные автомобили повысят ценность медиа.

Если водители станут пассажирами, они все равно будут видеть рекламу вдоль дорог. А может и более того, ведь мы сможем делать вовлекающий креатив, для которого потребуется больше внимания, чем может уделить водитель.Энди Срюбас, коммерческий директор Outfront Media

Билборды с геозонированием, предполагающим взаимодействие со смартфонами находящихся рядом людей, могут быть более эффективным способом коммуникации, чем привычный рекламный контакт на скорости 100 км/ч, — добавляет Срюбас.

Радио
Вещатели сотрудничают с американскими и зарубежными автопроизводителями и дизайнерами приборных панелей, стремясь обеспечить «крутилке» заметное место и не допустить, чтобы она затерялась в глубине приложений и сенсорных экранов. Они хотят воспользоваться коммуникационными возможностями современных автомобилей и усилить вовлечение радиослушателей. Кроме того, радио выступает важным каналом передачи экстренной информации для широкой аудитории.

Национальная ассоциация вещателей старается донести до автопроизводителей информацию об охватных характеристиках местных радиостанций, чья еженедельная аудитория насчитывает 265 млн слушателей. По данным Nielsen, 93% американцев слушают радио хотя бы раз в неделю.

Топ-менеджеры автомобильной отрасли также не обделяют вещателей вниманием. Ford и Avis Budget Group (которая недавно подписала с Waymo соглашение об управлении парком автономных автомобилей последней) недавно выступали с программными докладами на собраниях Национальной ассоциации вещателей.

Что дальше?

Радио делает ставку на слушателей, которые регулярно настраиваются на передачи с любимыми ведущими, узнают по радио новости и прогноз погоды — вне зависимости от технологии доставки этого радиоконтента.

На самом деле не важно ни то, как это доставляется, ни то, куда. Важно содержание.Мишель Лавен, президент по стратегическому партнерству iHeartMedia

Тем не менее, остаются открытыми вопросы о безопасности видеорекламы и конфиденциальности в случае интерактивной рекламы, — отмечает Яффе из Ассоциации национальных рекламодателей.