fbpx
39a710db-ad4c-4322-a40f-2ebee3000254

Рейтинг BrandZ: самые ценные бренды мира инвестируют в OOH-рекламу

79

Kantar Millward Brown с 2006 года составляет рейтинг самых ценных брендов мира, основываясь на объеме выручки, прибыльности компаний и по результатам опроса 3,7 млн потребителей из полусотни стран.

Сегодня главное при создании бренда и удержании его позиции — понимать, как создавать прорывные инновации и выживать в условиях тотального новаторства. 2019-й — год растущих потребительских ожиданий, размытия границ между товарными категориями и геополитических пертурбаций. Как следует из отчета BrandZ ‘Top 100 Most Valuable Global Brands 2019’, участники рейтинга в этом году увеличили совокупную ценность на 7%. Величина прироста превосходит темпы роста мирового ВВП и означает, что ценность сотни брендов увеличилась на 328 млрд долларов до 4,7 трлн.

Amazon, первопроходец в области идеального ‘customer journey’, обошел Apple и Google и впервые за историю существования компании стал самым ценным брендом в мире. Совокупная ценность этого инновационного триумвирата составляет почти 1 трлн долларов, то есть ≈20% совокупной ценности сотни компаний из рейтинга. Они также входят в число восьми крупнейших OOH-рекламодателей в 2018 году.

Так выглядит десятка самых ценных брендов мира:

BrandZ ‘Top 100 Most Valuable Global Brands 2019’

8 из них работают на рынке США. Все они инвестируют в OOH-рекламу, причем пять компаний — Apple, Google, Facebook, McDonald’s и AT&T — направляют в этот канал большую долю медиабюджета, чем доля OOH в структуре американского рекламного рынка (4%).

Ведущие технологические бренды на стороне OOH, потому что медиаинвестиции приносят результат. Ниже приведены пять из топ-10 брендов, которые в процентном выражении выделяют на OOH-рекламу больше, чем среднестатистический американский рекламодатель:

Согласно отчету BrandZ, управляемая данными персонализация и улучшение качества обслуживания клиентов привели к увеличению ценности в трех быстрорастущих сегментах: предметы роскоши (+29%), розничная торговля (+25%), страхование (15%). Положительное восприятие пользователями качества сервиса способствовало и развитию Инстаграма. Ценность компании увеличилась почти двукратно, теперь это самый быстрорастущий бренд.

Несколько высокоценных компаний, используя масштаб и силу бренда, начали претворять в жизнь проекты по усилению лидерских позиций.

  • McDonald’s развернул программу, чтобы в корне изменить потребительский опыт в сфере ресторанов быстрого обслуживания. В рамках этой инициативы клиенты сети могут делать заказ у кассы, через терминал самообслуживания или с помощью мобильного приложения. Сам заказ можно получить у прилавка или с доставкой к столику.
  • Walmart, опираясь на опыт, полученный от Jet в США и благодаря партнерству с JD в Китае, перевел фокус внимания с физических магазинов на интернет-торговлю.
  • В условиях сокращения потребления безалкогольных напитков The Coca-Cola Company и PepsiCo провели сделки, связанные с приобретением других компаний, которые позволят обоим гигантам улучшить потребительский опыт и расширить спектр «питейных ситуаций». Первая компания приобрела британскую сеть кофеен Costa Coffee, а вторая — SodaStream, производителя аппаратов для приготовления газированных напитков в домашних условиях.
  • Чтобы ускорить переход от ископаемого топлива Shell приобрела несколько компаний в сфере альтернативной энергетики и объявила о том, что нетопливные направления деятельности вскоре станут обеспечивать половину поступлений компании. Ожидается, что основные автопроизводители в связи с изменившимся отношением потребителей ко владению личным транспортом и автомобилям в целом громко заявят о себе в сегменте электромобилей.
  • В небывалом тонусе пребывает и категория товаров по уходу за телом. Производители переосмысливают инклюзивность и начинают использовать упаковку, производство и переработка которой меньше вредит окружающей среде. Основные участники рынка, в т. ч. The Procter & Gamble Company и Unilever plc присоединились к глобальной инициативе компании по переработке отходов TerraCycle.