FORD_2018_CES_SV2_8878

Выставка CES 2018 и перспективы для OOH рекламы

Print Friendly, PDF & Email

Ахмад Саяр, вице-президент по стратегии и инновациям Posterscope

В прошлом году Consumer Electronics Show, крупнейшая в мире выставка потребительской электроники и технологий, отметила 50-летие. В 2017 году в ее работе участвовало без малого 185 тыс. человек. Треть из них приехали в США из других стран. Рекордная статистика.

CES не похожа на другие выставки. На первом же мероприятии в 1967 году — а тогда оно проходило в Нью-Йорке — организаторы высоко установили планку в области технологий и инноваций.С тех пор выставка росла в геометрической прогрессии.

Говоря о Consumer Electronics Show, сложно сказать, что выставке «есть к чему стремиться». Вопрос скорее в том, станет ли CES 2018 точкой отсчета для следующего пятидесятилетия революционных технологий и перспективных инноваций. Несмотря на ливень (первый дождь в Лас-Вегасе за 116 дней) и двухчасовое отключение электроэнергии во второй день работы, ошеломительный успех CES 2018 был очевиден.

В этом году особое внимание на выставке уделялось технологиям для «умных» городов и ряд брендов приоткрыл завесу таинства над ожидающим нас будущем. Такое развитие событий имеет четко выраженные последствия для отрасли OOH рекламы.

Транспортные средства, более «разумные» города и OOH реклама

То, как мы будем перемещаться в пространстве, в следующем десятилетии резко изменится. Крупнейшие компании вкладывают большие деньги в изменение того, как люди путешествуют. Североамериканская Virgin Hyperloop One расчитывает к 2021 году проложить три высокоскоростных маршрута. Mercedes-Benz представил концепт беспилотного автомобиля Smart Vision EQ, который олицетворяет саму идею автономного транспортного средства. Автомобиль не оборудован ни рулевым колесом, ни педалями, и дает водителю почувствовать, что такое автоматическое управление.

Mercedes-Benz-Smart-Vision-EQ-concept

Что еще сильней привлекло мое внимание, — подвижки Ford в направлении сервисов для городской транспортной среды. Ford договорился с рядом компаний вроде Domino’s, Lyft, Postmates и трудится над созданием полностью автономной экономики райдшэринга и доставки.

Сотрудничество происходит на аппаратно-программной платформе Ford, которая включает пользователей в постоянный поток информации об оптимальных маршрутах, плавном переключении между транспортными средствами, общественном транспорте, способах оплаты и многом другом.

Вместе с Qualcomm Ford работает над технологией Cellular Vehicle-to-Everything (C-V2X), которая позволит автомобилям «общаться» между собой, обмениваясь данными об обстановке на дорогах. В долгосрочной перспективе это поможет сделать города более безопасными и включит транспорт в более масштабную коммуникационную систему. Именно такие транспортные сети и являются ключевым компонентом роста и устойчивости «умных» городов.

Ford-Qualcomm-C-V2X

В результате города смогут вернуть пространство, которое некогда было отдано исключительно автомобилям, и превратить улицы в пространство для людей, их общения и взаимодействия. Это дает прекрасную возможность для отрасли OOH рекламы расширить сферу влияния, продолжая играть ключевую роль в развитии смарт-сити.

Представьте себе центры городов без автомобилей. Представьте ориентированные на свободное перемещение людей пространства, объединенные сетью цифровых OOH носителей, которые используют данные, собранные в режиме реального времени встроенными датчиками и объединяющие различные объекты в системы наподобие фордовской C-V2X.

«Базисным сырьевым товаром» OOH отрасли станет огромный объем данных, которым она смжет располагать при таком развитии событий.

Способность OOH медиа привлекать внимание к событиям, где бы те не происходили — в реальном или виртуальном мире — и создавать незабываемую связь между людьми и брендами, обладает высокой ценностью. При столь большом объеме данных, возможность отслеживать точки соприкосновения потребителей с компаниями становится реальной, как никогда. Вместе с тем, ценностное предложение OOH не ограничится высокоточным таргетингом; «умные» города повлияют и на то, как медиа планируется и закупается. Задача заключается в том, чтобы свести к минимуму неэффективные показы за счет использования данных с целью максимально точно определять маршруты целевой аудитории и на основании этих знаний строить охват.

Поскольку градоначальники и политики спешат заниматься инновационной деятельностью, улучшать качество жизни и повышать доход городов, концепция смарт-сити быстро распространяется по всему миру. Как видно из примера Ford, приток государственного и частного капитала движет сферу транспорта и городской инфраструктуры вперед.

Хорошую иллюстрацию представляет собой Нью-Йорк. Ряд улиц закрыли для транспорта и преобразовали в пешеходные зоны; тротуары накрыла сеть информационно-рекламных терминалов.

Порядка трех миллионов человек еженедельно переезжают жить в города. 54% людей во всем мире живут в городах, хотя еще в 1950 году доля горожан составляла 30%. По мере того, как города продолжают расти и внедрять инновации, брендам для привлечения внимания людей придется конкурировать еще сильнее, и результат этой борьбы будет во многом определять создающая связи между людьми и брендами out of home реклама.