Спустя полгода после запрета в Чехии рекламы на трассах демонтирована лишь малая ее часть

Print Friendly, PDF & Email

Полгода назад в Чехии вступил в силу закон, ограничивающий размещение наружной рекламы вдоль главных автомобильных дорог. Тем не менее, снесена лишь десятая часть подлежащих демонтажу рекламных конструкций

1 сентября 2017 года вступил в силу закон, принятие которого в стране обсуждалось не один год. Закон запрещает размещение билбордов вдоль чешских автомагистралей и дорог первой категории.

В случае отказа операторов наружной рекламы демонтировать рекламоносители органы местной власти уполномочены самостоятельно сносить конструкции и затем требовать у владельцев компенсацию расходов.

Под действие нормативного правового акта попало 3 тыс. рекламных конструкций. Спустя шесть месяцев большая их часть остается на местах.

Якуб Стадлер, представитель Министерства транспорта Чешской Республики: «С дорог убрано в общей сложности 300 билбордов. Это 10% подлежащих сносу конструкций, число которых составляет порядка трех тысяч».

Родное министерство Стадлера участвовало в демонтаже менее трети конструкций. «Мы, как управление, ответственное за дороги страны, демонтировали 85 незаконных рекламоносителей».

По данным представителя Ассоциации операторов наружной рекламы (SPVR) Лукаша Ваны, еще чуть более двухсот конструкций демонтировали владельцы. «В настоящее время демонтаж не ведется. У единственной компании, уполномоченной осуществлять демонтаж, закончилась лицензия на эту деятельность».

Министерство транспорта утверждает, что у Quo, компании, о которой идет речь, разрешение на выполнение таких работ действительно. Вместе с тем, для деятельности компании необходима еще одна лицензия для работы на закрытых участках автомагистралей. Вопрос с этой лицензией остается открытым.

Тем временем, как сообщает экономическое издание Hospodářské Noviny, у Министра транспорта Чешской Республики Дана Тока в сложившейся ситуации заканчивается терпение.

Министр готовится создать внутри Управления автомобильных дорог и автомагистралей специальную рабочую группу, которая примет решительные меры по исполнению закона.

Одним из побочных результатов запрета стало массовое появление чешского флага на билбордах вдоль дорог, вызывающее недоумение у водителей, транзитом пересекающих страну. Так участники Ассоциации операторов наружной рекламы выражают протест.