Основные виды источников данных для наружной рекламы

Print Friendly, PDF & Email

Для компаний данные выступают основой сегодняшних взаимоотношений с клиентами и завтрашних стратегий. Использование собственной информации, данных партнеров и сторонних организаций для более точной сегментации аудитории и максимизации ROI стремительно развивается во многих отраслях. В сегменте out of home рекламы данные позволяют брендам точнее таргетировать искомую аудиторию, а операторам — рациональней использовать инвентарь.

Чем отличаются источники данных?

Собственные данные (first-party data) — наиболее ценная для маркетологов информация

Это самые интересные данные. Они имеют наивысшую ценность для маркетологов, поскольку являются первичной информацией. Согласно опросу Econsultancy, 81% из 302 маркетологов благодаря использованию собственных данных добились высокой эффективности (ROI). И не только это. Маркетологи довольны тем, что эти данные не нужно покупать; они не структурированы в соответствии с чужими потребностями; они уникальны.

Одним из преимуществ собственных данных является то, что вы полностью контролируете то, как они собираются, обрабатываются, хранятся, используются и охраняются. Следовательно, вы можете выявить любые нюансы. В конце концов, важно качество и прозрачность данных.

Давайте откровенно — непонятно, зачем тратить деньги на данные, которые не очень точны, не годятся для подробного анализа, чье происхождение непрозрачно, а в уровне качества нельзя быть уверенным.

Плюсы:

  • Это необработанные данные — информация, получаемая непосредственно от клиентов, и потому наиболее актуальная и точная
  • Инсайтопригодны
  • Прозрачное использование не создает проблем со стороны контролирующих органов
  • Уровень качества дает основания для более точного таргетинга, что важно для развития отрасли
  • Связь между субъектом данных (потребителем) и оператором данных (брендом) является более прямой, соответственно, больше доверия между сторонами
  • Получить их намного дешевле, чем покупать информацию у сторонних поставщиков
  • Вы эффективно используете маркетинговый бюджет и понимаете, что не тратите деньги впустую

Минусы:

  • Данные могут быть ограничены

Данные надежных партнеров (second-party data)

Вторичные данные по сути являются собственными (первичными) данными ваших партнеров.

Плюсы:

  • Совместное использование высококачественных первичных данных дает вам доступ к недоступным ранее аудиториям
  • Помогают сформировать более полное представление о клиентах
  • Ценность данных повышается в связи с низкой вероятностью того, что у конкурентов также есть к ним доступ
  • Возможности не ограничены, если вы ищете, создаете и поддерживаете взаимовыгодные отношения с партнерами

Минусы:

  • При интеграции данных возможны сложности
  • Доступность может быть ограничена, по сравнению с собственными данными

Сторонние данные — более широкие наборы данных

Данные сторонних поставщиков — это информация, которую вы приобретаете у внешних источников, например, аналитических компаний. Данные этих компаний обычно продаются в больших масштабах.

Плюсы:

  • Они легкодоступны
  • Есть широкий выбор наборов данных

Минусы:

  • Отсутствует прозрачность — широко распространенная проблема нашего времени
  • Поскольку основное внимание уделяется количеству, качество может сильно колебаться
  • Отсутствие уникальности. Данные легко доступны и конкурентам
  • Выше риск нарушить установленные правила обращения с данными
  • Зачастую данные продаются жестко установленными объемами
  • Все связанные с этим риски могут сделать этот вариант дорогостоящим. Forrester Consulting отмечает: «Использование непрозрачно полученных или некачественно агрегированных данных может быть более рискованным, по сравнению с совместным использованием данных с проверенными партнерами».

Ссылки по теме:

  1. What You Need To Know About 1st, 2nd and 3rd Party Data
  2. Second-party data: What is it, and why does it matter?
  3. The difference between first, second, and third party data and how to use them