Михаил Дымшиц: «В будущем „наружка“ выйдет на свободные пространства»

Print Friendly, PDF & Email

Out Of Home Journal пообщался с гендиректором консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры» и одним из самых влиятельных консультантов по маркетингу на постсоветском пространстве Михаилом Дымшицем. Михаил любит посещать профильные мероприятия и успел запомниться своим выступлением на киевском 5 Out Of Home Forum. В коротком интервью PRIME Group эксперт поделился своим видением будущего out of home рынка.

Здравствуйте, Михаил. Не будем ходить вокруг да около и сразу перейдем к главному: каковы ваши прогнозы будущего наружной рекламы в мире и у нас?

«Наружка» делает городскую среду агрессивной, именно поэтому на систему рекламных конструкций оказывают достаточно большое административное давление и накладывают множество ограничений. И, как горожанин, я в общем-то с этим согласен.

Для нашей территории есть перспективное направление, которое относится к out of home, это плакаты. В соседней Польше они достаточно развиты, однако на постсоветском пространстве не прижились.

Как вы считаете, в каком направлении стоит двигаться украинскому out of home рынку, чтобы выйти на уровень, например, США?

В США, кстати говоря, доля «наружки» невелика. Смотрели нашумевший фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»? Так вот щиты в этом кино стоят в поле, потому что вдоль дорог их размещать запрещено. То есть на дороге нельзя, а на поле — пожалуйста. Это, как раз, следствие регулирования наружной рекламы. В Штатах с этим строго.

В будущем «наружка» выйдет на свободные пространства. С учетом развития субурбании, из центра городов рекламу будут изгонять.

Но есть ведь не только щиты, а и так называемая уличная мебель, остановки и другие форматы out of home…

Они оказывают намного меньший рекламный эффект, так как являются элементами городской среды. Сообщения брендов, размещенные на них, больше относятся к социальной коммуникации. Уличная мебель плохо выполняет сбытовую, непосредственно рекламную функцию.

То есть вы утверждаете, что невозможно построить эффективную рекламную кампанию, используя лишь уличные конструкции?

Я имею в виду, что эффективны лишь те носители, которые однозначно воспринимаются как рекламные — щиты разных размеров, ситилайты и т. д.

А какой, по вашему мнению, должна быть идеальная out of home реклама?

Операторы должны равномерно использовать территорию и задействовать при размещении рекламы эффективные креативные решения — как с технической точки зрения, так и смысловой, содержательной. Это вопрос тщательности.

У вас огромный опыт выступлений на различных out of home форумах, рекламных фестивалях и т. д. Скажите, какова роль подобных мероприятий для индустрии?

На таких ивентах происходит реинкарнация индустрии. Понятное дело, что на них собираются люди, которые знают друг друга по 20 лет, однако приходят и новые личности. Именно поэтому подобные мероприятия способствуют повышению общего знания и получению нового опыта участников рынка наружной рекламы в целом.

Подготовила Екатерина Кочерга, PRIME Group

Примечание
Редакция Out of Home Journal может не разделять точку зрения собеседников, но всегда открыта к различным мнениям и приветствует дискуссии.