Foursquare и Factual объявили о слиянии

Foursquare объявила о слиянии с геолокационным сервисом и Factual. После объединения новая компания станет владельцем крупнейшей совместной базы данных о перемещениях пользователей в мире и сможет предоставлять рекламные услуги на основе этих данных владельцам магазинов и различных заведений.

«Геолокационное» слияние

Компания Foursquare, владеющая одноименной платформой геопозиционирования, сообщила об объединении с Factual — репозиторием открытых данных. По информации TechCrunch, после завершения сделки компания сохранит прежнее название.

Условия слияния, в том числе и финансовые, стороны пока не раскрывают. Генеральным директором новой компании станет Дэвид Шим, возглавивший Foursquare в декабре 2019 г. (в компанию он пришел летом 2019 г.).

После слияния с Factual Foursquare продолжит заниматься тем, чем занимается с 2014 г. Сама компания существует с 2009 г., когда была запущена одноименная соцсеть, позволявшая пользователям отмечаться («чекиниться») в различных местах — ресторанах, кафе, театрах и других заведениях, а также составлять рейтинг таких заведений на основе и отзывов посетителей.

В 2014 г. сервис с чекинами был выделен в отдельное приложение Swarm, а теперь уже бывшая соцсеть превратилась в геолокационную рекомендательную платформу Foursquare City Guide, позволяющую пользователям получать рекомендации к посещению тех или иных мест на основе отзывов пользователей Swarm. Также в распоряжении Foursquare есть собственный открытый API, который могут использовать сторонние компании. Один из примеров — сервис Uber, позволяющий своим клиентам благодаря алгоритмам Foursquare вызывать такси, просто указывая всего лишь название заведения, в котором они находятся, без точного адреса.

За 11 лет существования Foursquare добилась высокой, но не чрезмерной популярности. По состоянию на август 2018 г. количество активных пользователей в месяц основного сервиса Foursquare составляло 7,2 млн и 2 млн у Swarm.

Выгода от объединения

Разделение на Foursquare City Guide и Swarm позволило Foursquare привлечь внимание крупных компаний, заинтересованных в ее сервисе рекомендаций. Как сообщал CNews, в 2014 г. Microsoft вложила $15 млн в Foursquare и договорилась с геолокационным сервисом о доступе к его базе данных ресторанов, кафе, баров, магазинов и прочих заведений, планируя использовать эту информацию в Bing и мобильных устройствах на базе Windows. Сооснователь Foursquare Деннис Кроули подчеркнул, что сделка с Microsoft на тот момент стала для его компании самой крупной, имея в виду объем предоставляемой информации.

В настоящее время в список клиентов Foursquare, использующих ее API, входят Samsung, Apple, AccuWeather, Hilton и др. Часть компаний также используют платформу компании для размещения рекламы своих магазинов и заведений. По информации TechCrunch, выручка Foursquare от всех направлений ее деятельности в 2019 г. достигла $100 млн.

Factual, как и Foursquare, был основан в 2009 г. Разработчики позиционировали свой сервис в качестве репозитория открытой информации, но с течением времени Factual сосредоточился в первую очередь на накоплении геолокационных данных.

Эти сведения Factual собирал, чтобы превратиться в маркетинговый сервис. Основатели проекта предлагали клиентам (магазинам, заведениям и т. д.) отслеживать эффективность рекламных кампаний на основе и информации о количестве людей, посетивших их с момента ее запуска.

Наработки Factual, пишет TechCrunch, оптимально подходят для развития собственных проектов Foursquare. До слияния Factual привлекла, в общей сложности, $104 млн инвестиций. Из них $42 млн предоставили фонды Upfront Ventures и Felicis Ventures

После завершения сделки новая компания станет держателем самой крупной базы геолокационных данных в мире. В ней будут учитываться информация с более чем 500 млн устройств по всему миру, а также сведения о более 14 млрд уникальных пользовательских чекинов. Компания также будет иметь доступ к точкам POI (points of interest) в количестве, превышающем 105 млн, расположенных в 190 странах мира.

Перестановки в руководстве

Гендиректор Foursquare Дэвид Шим после слияния сохранил свой пост, в отличие от главы Factual Жиля Эльбаза. Он оставил эту должность, получив взамен место в совете директоров новой объединенной компании.

Эльбаз, отметим, также является основателем компании Applied Semantics, занимавшейся разработкой рекламного ПО. В 2003 г. компанию купила Google, заплатив за нее $106 млн.

Вместе с бывшим главой Factual в совете директоров оказался и Деннис Кроули, запустил Foursquare вместе с Навином Сельвадураи. Дэвид Шим подчеркнул, что основные условия сделки были обговорены компаниями еще до пандемии коронавируса, которым на момент публикации материала заразилось свыше 1,35 млн человек по всему миру и умерло почти 75 тыс.