У маркетологов появляются всё более точные инструменты для измерения эффективности digital-кампаний

0

Freckle IoT — компания, которая использует для определения местоположения мобильных устройств данные, полученные с помощью биконов и мобильных приложений — заключила сделку с пятью крупными платформами по продаже рекламы.

Это позволит маркетологам отслеживать зависимость продаж от размещённой рекламы. Контракт с Freckle IoT подписали Adelphic, AppNexus, MediaMath, The Trade Desk и TubeMogul. Исполнительный директор Adelphic Майкл Коллинз рассказал, что их платформа уже даёт пользователям возможность отслеживать динамику по геолокации на основе данных Placed, NinthDecimal, PlaceIQ, Factual и Foursquare. Но, поскольку Freckle IoT использует биконы (физические датчики местоположения, размещённые в магазинах, торговых центрах и других общественных местах), информация о местоположении является куда более точной, чем у других источников — например, мобильных приложений.

Майкл Коллинз отметил важнейшее преимущество такого формата: точность данных позволяет определить местонахождение клиента вплоть до конкретного отдела магазина, в котором он сейчас находится.

Интеграция идентификационных методов измерения Freckle в крупнейшие потребительские платформы даёт рекламодателям ещё один инструмент для отслеживания эффективности digtal-рекламы. С помощью таких методов они смогут отследить, на самом ли деле клиент пришёл к ним в магазин, ресторан или офис благодаря размещённой рекламе. Подобное партнёрство отражает общую тенденцию по обмену геолокационными данными во всей экосистеме рекламы. Между тем, возможность определять эффективность digital-рекламы становится всё важнее с увеличением числа ложных рекламных объявлений и online-метрик. Действие программы Freckle начинается в момент, когда на одной из платформ совершается покупка. Freckle получает мобильный идентификационный номер абонента и данные о геолокации. Эти данные сопоставляются с другими, которые Freckle собирает через ПО, встроенное в мобильные приложения, и компания может сравнить идентификаторы, считанные в локации демонстрации объявления и идентификаторы, считанные в магазине.

Нил Суини, основатель и исполнительный директор Freckle IoT, пояснил, что пересекающиеся идентификаторы как раз и являются способом определения эффективности. Длительное отслеживание определённого идентификатора клиента даёт достаточно чёткое представление о его покупательском поведении. Adelphic концентрируется на идентификации покупателей, используя различные устройства — и теперь сможет внедрить технологию Freckle в свою систему для измерения эффекта кросс-канальных рекламных кампаний и их влияния на offline покупки в магазинах.

Диалог с покупателями через разные каналы и вывод их в offline — это непростая задача, но мы уже сделали первые шаги к успеху.Майкл Коллинз, исполнительный директор Adelphic

В сентябре Freckle уже начали продажу геолокационных данных на сервисе Airpush — это платформа, на которой компании могут покупать точные геолокационные данные (включая данные биконов), зашифрованные базы email адресов, базы идентификаторов устройств и информацию о скачивании и использовании мобильных приложений.

Виртуальные биконы для отслеживания деятельности конкурентов.

Как и большинство других сервисов по сбору мобильных геолокационных данных, партнёрские приложения Freckle запрашивают согласие пользователей на сбор и отправку данных либо перед загрузкой приложения, либо во время его использования. Многие приложения, получив согласие пользователя, собирают данные в фоновом режиме, отслеживая местоположение устройства независимо от того, используется ли приложение. Зачастую этим приложениям для функционирования даже не нужны данные по геолокации.

Г-н Суини отмечает, что Freckle стараются уходить от использования физических носителей биконов. Компания разрабатывает виртуальные биконы для использования маркетологами с целью отслеживания ситуации у конкурентов. Такие биконы собирают данные с устройств, на которых запущены приложения, использующие софт Freckle. Например, компания может выбрать тысячи конкурирующих ресторанов фаст-фуда и отслеживать появление в этих точках устройств, на которых установлено ПО Freckle.

Компании часто просят у нас информацию о данных, собранных, например, в Wendy’s, Burger King или Starbucks для дальнейшего анализа. Мы, на самом деле, никогда и не собирались разворачивать 3 миллиона биконов. Это же как вручную разматывать 3 миллиона кассет. Рано или поздно просто не выдержишь.Нил Суини, основатель и исполнительный директор Freckle IoT