Бундестаг не принимает закон о запрете наружной рекламы табачных изделий

Print Friendly, PDF & Email

При этом Германия является единственной страной ЕС, в которой не введен запрет на наружную рекламу табачных изделий.

Летом прошлого года в Бундестаг был подан разработанный Федеральным министерством продовольствия и сельского хозяйства законопроект о запрете рекламы табачных изделий, рассмотрение которого до сих пор затягивается парламентариями.

Разработка законопроекта осуществлялась в рамках директивы ЕС о запрете рекламы табачных изделий и рамочного соглашения Всемирной организации здравоохранения. В соответствии с новым законопроектом, который предусматривает полный запрет на наружную рекламу табачных изделий, реклама может вывешиваться исключительно в витринах торговых точек по продаже табачных изделий.

Несмотря на то, что от последствий курения в Германии ежегодно умирают свыше 100 тыс. человек, свое нежелание рассматривать вопрос о запрете наружной рекламы табачных изделий политики объясняют достаточно просто: поскольку никто не вводил запрет на табак, значит, реклама табака тоже не запрещена. При этом более чем «толерантное» отношение к рекламе табачных изделий, присуще представителям практически всех политических партий.

Кроме запрета наружной рекламы, законопроект о запрете на рекламу табачных изделий затрагивает еще две важные сферы. Одна из них — реклама табачных изделий в кино, которая в соответствии с новым законопроектом разрешена только в фильмах с возрастным ограничением старше 18 лет, вторая, более важная, — так называемое продвижение продаж, в рамках которого осуществляется «бесплатная раздача» товара конечному потребителю. Если на наружную рекламу, рекламу в кино и интернете немецкие табачные компании в 2015 году потратили €93 млн, то в продвижение продаж, которое предполагает личный контакт с потенциальным клиентом, было вложено €133 млн.

Существует целый ряд причин формирования табачного лобби в парламенте, в том числе и самых тривиальных. В частности, власти ряда населенных пунктов, которые не имеют достаточно средств на обустройство автобусных остановок, прибегают к помощи рекламораспространителей. Те устанавливают автобусные павильоны за собственные средства при условии, что впоследствии на остановках будет размещена реклама табачных изделий.