Без-имени-2

Трансформация отрасли наружной рекламы: от количества к качеству

Print Friendly, PDF & Email

В конце апреля на пленарном заседании Киевского городского совета решением депутатов внесены изменения в Концепцию развития наружной рекламы Киева. Что это значит для рекламодателей и отрасли в целом?

Главная цель принятия «Правил размещения рекламных средств в Киеве» — сокращение количества конструкций наружной рекламы в городе до 50% при системном и качественном их размещении. Новые Правила определят развитие отрасли на ближайшие годы. Ведущие операторы принимали участие в разработке Правил и будут непосредственными участниками их реализации. Процесс сокращения будет происходить поэтапно.

Первым этапом станет разработка схем улиц Киева с расстановкой конструкций согласно принятым новым Правилам, далее — утверждение данных схем и согласование графиков реализации проектов. Стоит отметить, что, по оценкам специалистов, сроки воплощения новых Правил составят от полутора до двух лет. Однако уже в этом году представители отрасли совместно с городом планируют разработать все схемы улиц и определить график работ по их реализации.

В результате такой трансформации парка конструкций город получит сокращение количества объектов наружной рекламы, а сама реклама приобретет новый современный вид, гармонично вписывающийся в городскую среду.
Вырастет средний городской рейтинг носителей, повысится эффективность отдельной конструкции, ее ценность и соответственно цена.

Понятие клаттерности будет отсутствовать как таковое, а каждая рекламная плоскость приобретет индивидуальность.

Справка

Индустриальный комитет наружной рекламы Украины (ИКНР) создан в конце 2010 года. В мае 2011 им проведен первый тендер по выбору единого исследователя рынка наружной рекламы. Победителями тендера стали Doors Consulting и Коммуникационный Альянс.

На сегодняшний день в Индустриальном комитете наружной рекламы представлены операторы, являющиеся лидерами украинского рынка наружной рекламы, а также ведущие агентства.

Членами индустриального комитета являются (в алфавитном порядке) операторы: BigBoard Ukraine, Octagon Outdoor, «Перехид Аутдор», «Прайм групп», «РТМ-Украина». Рекламные группы и агентства: GroupM, Master AD (Dentsu Aegis Network Ukraine), Media Systems, Publicis Groupe Ukraine, Optimum Media Ukraine, «Группа АДВ Украина».
Общая доля рекламных бюджетов в наружной рекламе среди операторов-членов ИКНР по Украине составляет порядка 50%. Консолидированная доля рекламных агентств — 55—60%.