Американский телеком сможет продавать геолокационные данные рекламным агентствам без согласия пользователей

Print Friendly, PDF & Email

Конгресс США одобрил отмену запрета на сбыт провайдерами личных данных пользователей. Если Трамп одобрит решение Конгресса, это развяжет руки телекоммуникационным компаниям, которые могут получать доход от продажи подобных сведений.

Палата представителей Конгресса США большинством голосов (215 против 205) одобрила отмену запрета на реализацию интернет-провайдерами личных данных пользователей третьим лицам без спроса клиентов. На прошлой неделе за аннулирование этой рестрикции, введенной при экс-президенте Бараке Обаме, проголосовал Сенат. Теперь документ будет отправлен в Белый дом, где его должен подписать президент Дональд Трамп.

Федеральная комиссия США по связи ввела в 2016 году запрет, в соответствии с которым компаниям, предоставляющим клиентам доступ в интернет, запрещается без спроса передавать собранную о них информацию коммерческим организациям. Речь идет об истории посещения веб-сайтов, данных из мобильных приложений, а также геолокационных данных, которые провайдеры перепродавали другим организациям, в частности для генерирования таргетированной рекламы.

Как сообщает Deutsche Welle, по мнению республиканцев, эти предписания затрудняют таким провайдерам конкуренцию с Google, Facebook и Twitter, в отношении которых действуют менее строгие правила. В результате эти компании имеют возможность собирать больше данных, чем интернет-провайдеры и тем самым еще сильнее доминировать на рынке онлайн-рекламы.

Американские эксперты отмечают, что с распространением геолокации отрасль наружной рекламы оказалась в центре «революции данных». До недавнего времени это медиа считалось сложным для измерения, теперь оно получит доступ к невероятно подробной информации о потребителях контента — кто, когда, сколько. Новый уровень информированности сделает цифровую наружную рекламу одним из самых измеряемых и оперативных медиа для маркетологов.