Выручка JCDecaux достигла пятилетнего минимума

4

В первом квартале доходы крупнейшего оператора OOH рекламы упали на 14%

Крупнейший в мире оператор OOH рекламы JCDecaux завершил первый квартал с выручкой 724 млн евро, что на 14% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Без учета расходов на продажи, аренду и обслуживание конструкций падение еще заметнее: −14,6%. Это худшее значение показателей за всю историю компании, отмечают эксперты. По итогам квартала выручка JCDecaux достигла пятилетнего минимума.

Из бизнес-сегментов хуже всего себя чувствует реклама на транспорте (-24%), тогда как уличная мебель и билборды пострадали меньше — падение составило 5% и 9,5% соответственно.

Цифровой наружной рекламе, где органический рост составил 1%, не удалось компенсировать общее сокращение доходов. За год доля digital в выручке JCDecaux увеличилась с 23,5% до 27,6%. Динамичнее всех продавалась уличная мебель (+17,5%). Более скромные показатели у билбордов (+2,8%), тогда как цифровая реклама на транспорте просела на 10%.

Co-CEO JCDecaux Жан-Франсуа Деко ожидает, что в краткосрочной перспективе негативное влияние COVID-19 на их бизнес только усилится, в связи с чем компания не может дать прогнозы ни по второму кварталу, ни по последующим. Однако топ-менеджер отмечает: ограничительные меры напомнили миллиардам людей о том, что нормальная жизнь невозможна без внедомашних активностей. По его мнению, после смягчения карантинных мер уличная мебель и билборды восстановятся быстрее транспорта, и уж тем более быстрее рекламы в аэропортах. Так, во Франции, где власти начали постепенно снимать ограничения с 11 мая, JCDecaux уже начал букировать национальные и локальные рекламные кампании. В Китае восстанавливаются пассажирские потоки и возобновляют работу аэропорты, что положительно сказалось и на продажах оператора.

Деко сообщил, что компания ведет переговоры о снижении арендной платы со всеми аэропортами, городскими администрациями и транспортными организациями. На уступки уже пошли власти Хьюстона, где до конца 2021 г. установили минимальные годовые гарантии для партнеров аэропорта.

В рамках сокращения расходов члены исполнительного и наблюдательного советов согласились снизить свои бонусы на 25% и 20%. Кроме того, оператор уменьшил количество рабочих часов — в среднем на 50% по группе.