Выручка крупнейшего в мире оператора OOH рекламы рухнула на 63%

0

Во втором квартале JCDecaux показал худшие результаты за последние 17 лет. Беспрецедентное давление на бизнес оказала пандемия COVID-19

Во втором квартале органическая выручка крупнейшего OOH-оператора JCDecaux упала на 63,4%, до 351,9 млн евро. Квартальная выручка от сегмента уличной мебели сократилась на 65%, транзитной рекламы — на 62,6%, билбордов — на 61%.

Доля digital в доходах достигла 24%. Цифровой инвентарь приносит оператору 21,1% выручки от формата уличной мебели, в рекламе на транспорте на него приходится 29,6%, у билбордов этот показатель составляет 18,7%.

Падение выручки по итогам первых шести месяцев составило 40,8%. Компания завершила полугодие с чистым убытком в размере 255 млн евро. Во время ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса, аудитория наружной рекламы сократилась более чем на 60% — такие данные AdSquare приводятся в отчетности JCDecaux. Наименьшее сокращение наблюдалось в Германии (-45,5%), наибольшее — в Великобритании (-80%).

Согласно презентации JCDecaux, в Китае реклама в метрополитене потеряла 85% аудитории относительно февраля 2019 г. В Великобритании пассажиропоток в метро и автобусах упал на 92% к апрелю-маю 2019 г., на железной дороге — на 95%. В Брюсселе (Бельгия) аудитория рекламы в общественном транспорте сократилась на 70% по сравнению с февралем 2020 г. Не лучше обстояли дела и в аэропортах. В отдельных странах, например в Испании, в период локдауна выполнялось менее 10% полетов от уровня прошлого года.

В итоге британский бизнес JCDecaux просел на 42,7%, выручка во Франции сократилась на 37%, в остальных европейских странах — на 40,6%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе падение достигло 41,5%, в Северной Америке — 39,8%.

Основными рынками, которые обеспечивают оператору 72% доходов, являются Великобритания, США, Австралия, Германия и Китай. Причем наибольшая доля digital в Великобритании (61%), наименьшая — в Китае (20%).