JCDecaux положил глаз на конкурентов из США

Print Friendly, PDF & Email

По словам финансового и административного директора JCDecaux Дэвида Бурга, в свете реформирования налоговой системы США и укрепления евро компания обдумывает возможность покупки одного из американских конкурентов.

По словам Бурга, JCDecaux уже 15 лет наблюдает за Outfront Media и принадлежащим холдингу iHeartMedia оператором Clear Channel Outdoor Holdings Inc. Вместе с тем, добавил Бург, JCDecaux не торопится с покупкой и не контактирует с конкурентами из США.

Такое положение дел может вскоре измениться, поскольку более низкие налоговые ставки и благоприятные валютные курсы повышают привлекательность сделок.

«Изменение налоговых ставок в США сделает подобную сделку более привлекательной для нас», — говорит Дэвид Бург в интервью изданию CFO Journal.

JCDecaux управляет 1,07 млн рекламных плоскостей в 4033 городах. Компания ведет бизнес в 75 странах. На американском рынке ее доля составляет ≈5%. Для сравнения, Clear Channel и Outfront Media владеют по ≈15% рынка.

«Подобная сделка мгновенно помогла бы нам увеличить присутствие в США», — говорит Бург.

Холдинг iHeartMedia не смог предоставить комментарий к моменту публикации. Представители Outfront Media от комментария отказались.

По словам Бурга, для финансирования сделки JCDecaux, большей частью капитала которой владеет французская семья Деко, понадобится выпустить новые акции. «Если мы пойдем на поглощение одного из американских конкурентов, нам понадобится привлечь новый капитал», — говорит Бург. Ранее семья Деко заявляла, что согласится на снижение стоимости акций при условии владения более чем 50% акций. «При необходимости они будут готовы к инъекции наличности», — говорит Бург.

Некоторая часть заимствований, необходимых для сделки, будут привлечены в США в долларах, что послужит естественным хеджированием против доходов американского субъекта, добавил Бург.

На вопрос о сумме, которую JCDecaux готова потратить на подобную сделку, Бург отвечать отказался. По состоянию на 19 марта 2018 г. рыночная стоимость Outfront Media составляла 2,64 млрд долларов, а Clear Channel — 1,78 млрд долларов (данные FactSet). «Стоимость потенциальных объектов приобретения всегда была высока», — говорит Бург.

Холдинг iHeartMedia подал заявление о предоставлении защиты в связи с процедурой банкротства в соответствии с Главой 11 Кодекса США о банкротстве 15 марта. Между тем, по заявлению iHeartMedia, на Clear Channel Holdings Inc. действия в соответствии с Главой 11 не распространяются.

По словам Бурга, обращение в соответствии с Главой 11 способно «привести к дальнейшей консолидации» американской отрасли out-of-home рекламы.

Некоторые аналитики к выбранному времени для возможного предложения о покупке относятся скептически. «Не думаю, что это произойдет в краткосрочной перспективе», — говорит Соня Рабусье, аналитик Commerzbank AG. По ее словам, предпочтение муниципалитетами местных компаний снижает вероятность того, что JCDecaux в ближайшем будущем заполучит рекламные контракты крупных городов США. «Это укрепляет позиции американских конкурентов», — говорит Рабусье.

По словам Бурга, за пределами США JCDecaux с целью расширения портфолио интересуется сделками меньшего масштаба. Так было в Бразилии, Мексике, странах Центральной Америки, а также в таких африканских странах, как Ангола, Мозамбик и Нигерия.

«Если мы увидим дальнейшие возможности для укрепления позиций, будем их преследовать», — говорит Бург.

8 марта компания JCDecaux сообщила о снижении прибыли с 224,7 млн евро в 2016 г. до 193,7 млн евро в 2017 г. Доход при этом вырос на 2,3% — до 3,47 млрд евро.