fbpx

MAGNA уточнила прогноз на 2019 год по глобальному рынку рекламы

125

Исследовательская компания MAGNA прогнозирует, что объем мирового рынка рекламы в 2019 году достигнет 600 млрд долларов. Количество рекламы в линейных медиа сократится на 3%, а в цифровых вырастет на 14%.

Темп роста мирового рынка рекламы замедляется. Если в 2018 году значение этого показателя составляло 8% (с учетом циклических крупномасштабных мероприятий; 7% без них), то в 2019-м рынок вырастет на 6% (без учета циклических событий).

Небольшое количество циклических событий в первую очередь повлияет на объем дохода в следующих сегментах медиарынка: телевидение, пресса, радио, OOH, медийная реклама в интернете и видео. Совокупный доход от рекламы в этих каналах сократится до 366 млрд долларов. Прямые продажи цифровой рекламы, включая поиск и социальные медиа, вырастут на 15%.

Что касается традиционных медиа, наибольшее значение показателя роста снова ожидается в OOH-рекламе. Чистый доход операторов увеличится на 4,7% и достигнет 3 млрд долларов (за вычетом рекламы в кинотеатрах). Основной фактор развития рынка — органическое увеличение объема цифрового инвентаря в престижных высокодоходных местах. Чистый доход операторов от DOOH-рекламы в этом году увеличится на 17% и достигнет 7 млрд долларов (22% от общего объема рынка OOH-рекламы).

Крупнейшими рекламодателями в мире остаются компании в сфере розничной торговли, автотранспорта, финансов, средств личной гигиены, технологий.

Из 70 проанализированных рынков 69 покажут в 2019 году положительную динамику. Самые быстрорастущие рынки: Аргентина и Украина (оба по +22%). Рост медиаинвестиций в этих странах обусловлен гиперинфляцией.

Мировой рекламный рынок уже десять лет (2010–2019) на подъеме. В 2020 году MAGNA ожидает продолжение этой тенденции: объем глобальных медиаинвестиций увеличится на 5,4% и достигнет 627 млрд долларов.