Алина Котенко — докладчик Out Of Home Forum ’18

0

Еще один эксперт на нашем ежегодном мероприятии — Алина Котенко, генеральный директор Havas Media Ukraine

Алина в медиабизнесе уже 15 лет. Работала на ТК «Интер», последние 8 лет занимала руководящие должности в агентстве Starcom Ukraine, а в августе 2018 года возглавила агентство Havas Media Ukraine, где руководит развитием всех медийных направлений.

В портфеле ее клиентов: Samsung, Avon, ŠKODA, GSK, PEOPLEnet, GAP, «Чумак» и др. В данный момент координирует работу с LVMH, PUIG, KIA / Hyundai, LAPAM, AXA, Phillips Lighting и др.

Кроме того, Алина увлекается хенд-мейдом, катается на горных лыжах, занимается вейк-бордингом, любит путешествия и обожает устраивать ремонт.

В рамках проведения 5 Out Of Home Forum Алина высказала свою точку зрения о рынке наружной рекламы:

Какую роль по вашему мнению играет наружная реклама в современном маркетинге?

А.К.: Из-за стремительного роста диджитала другим медиа прогнозировали стагнацию. Например, предполагали, что бумажная пресса скоро умрет, полностью переместившись в интернет. Однако этого не произошло, и, более того, из-за огромного количества сайтов в интернете, степень доверия к нему людей как к источнику информации в последние годы снизилась и пресса постепенно вновь стала укреплять свои позиции. Наружка также вряд ли когда-либо станет абсолютно неактуальной — ведь это одно из наиболее эффективных медиа для покрытия конкретного города. Другой вопрос, используем ли мы все возможности этого медиаканала, и как скоро научимся качественно сочетать оффлайн и онлайн.

Какую роль играет креатив в эффективности наружной рекламы?

А.К.: Основную 🙂 Мы все знаем насколько в Украине это клаттерное медиа, даже с учетом текущей «зачистки» столицы. В таких условиях важно суметь выделиться. При этом нужно помнить о специфике медиа — коротком зрительном контакте с сообщением, который длится всего несколько секунд. Соответственно, соблюдение базовых принципов построения макета уже дает достаточную фору. Отдельного внимания стоит интересное креативное решение, когда сообщение запоминается не просто благодаря заметности/легкости считывания/яркости/понятности, а заинтересовывает окружающих либо необычным экзекьюшеном, либо креативным сообщением.

Есть ли задачи, по вашему мнению, которые наружная реклама решает лучше других каналов коммуникаций?

А.К.: Да, на мой взгляд, это задача построения коммуникации с молодыми аудиториями, которые больше перемещаются по городу, и меньше остальных смотрят ТВ. Безусловно, большую часть времени на улице они проводят, уткнувшись в смартфоны, но потенциал контакта все равно достаточно большой.

Какую долю занимает наружная реклама в вашем медиабюджете и почему?

А.К.: В биллингах наших клиентов наружная реклама занимает крайне небольшую долю, и это связано непосредственно со спецификой либо клиентов, либо контрактов по медиаканалам к обслуживанию.

Как вы измеряете эффективность наружной рекламы?

А.К.: Поскольку, в первую очередь, мы рассматриваем ООН как охватогенерирующее медиа, то и основной оценкой эффективности ставим все же охват кампании.

Дополнительно оцениваем адресные программы по шкале качества, которая учитывает факторы, начиная от рейтинга каждого места до угла поворота конструкции относительно дороги. Это если говорить об оценке измеримых показателей. Если же вернуться к креативной составляющей, то это, безусловно, именно тот фактор, который может заметно усилить эффект кампании, либо, наоборот, ослабить его. Например, если креатив отталкивает, то охватной кампанией, конечно же, можно добиться высокого уровня знания, однако эмоциональный фон будет негативным. А ведь наша задача не просто донести информацию о продукте, а вовлечь людей и помочь продукту попасть в их wish list.

Послушать доклад Алины Котенко «Нестандартные кейсы — дань моде или необходимость» вы сможете 26 апреля.


5-й Киевский международный форум Out Of Home состоится 26 апреля 2018 года в конференц-зале «Депо» (ул. Антоновича, 52).

Для участия в форуме заполните, пожалуйста, анкету.

Количество участников ограничено.