Исследование Posterscope: менее четверти британцев слышали об «умных городах»

Print Friendly, PDF & Email

Posterscope в рамках исследования “Smart in the City” узнал мнение 5500 человек об «умных городах» и их основных характеристиках

Согласно недавно опубликованному отчету об исследовании, менее четверти потребителей в Великобритании говорят, что знакомы с понятием «умный город», и это несмотря на большое число развернутых инициатив в этой области.

  • Результаты исследования свидетельствуют о том, что лишь 23% опрошенных слышали термин «умный город». Большинство осведомленных — молодые мужчины, интересующиеся технологиями
  • Высоко оцениваются инициативы, приносящие практическую пользу: интеллектуальное управление в области дорожного движения, водо- и электроснабжения
  • Обнаружен пробел в знаниях между тем, что люди знают об «умных городах», и тем, чего хотят от них
  • Партнерство между брендами и телеком-операторами может способствовать инновациям и повысить осведомленность потребителей

Вместе с тем более глубокий анализ отчета об исследовании свидетельствует о лучшем понимании и заинтересованности респондентов, что касается конкретных инициатив. На вопрос о том, какие характеристики «умных городов» представляются наиболее полезными, самую высокую оценку респондентов получили инициативы в следующих областях: «интеллектуальное водопользование» (89%), «интеллектуальное строительство» (85%), «интеллектуальная энергетика» (81%), «интеллектуальное здравоохранение» (79%). Наименее полезными характеристиками оказались инициативы в таких сферах как «„умный„ туризм и досуг» (59%), «интеллектуальная розничная торговля» (57%) и «„умные“ финансы» (57%).

Отчет свидетельствует о том, что у потребителей должна быть возможность представить себе преимущества умных городов. Например, полезность направления «интеллектуальный транспорт» в целом оценивалось на уровне 71%. Но при подробном рассмотрении отдельных инициатив в этом направлении респонденты давали более высокую оценку: «интеллектуальное управление движением транспорта» — 87%, «интеллектуальные общественные парковки» — 83%, «real-time информация об общественном транспорте» — 74%. Это связано с тем, что интеллектуальные транспортные инициативы помогут решить реальные проблемы, такие как скрытые издержки вождения, время в пробках и поиск парковки, что в 2017 г. обошлось британским водителям, оценочно, в сумму 1924 фунта стерлингов.

«Интеллектуальное здравоохранение» также находится в верхней части списка — опрошенные видят будущее у инициатив в этой области. Опрос свидетельствует, что 20% респондентов имеют надеваемое устройство, чаще всего фитнес-браслет (14%). 55% из числа тех, кто еще не имеет надеваемых устройств, рассматривают возможность их покупки в будущем. Таким образом, эти устройства, вероятно, станут нормой, а связанные с ними технологии, например, синхронизация с базами данных врачей общей практики, станут реальностью для десятков миллионов людей.

И хотя предварительный анализ свидетельствует о низкой общественной осведомленности в тематике «умных городов», если копнуть глубже, опуститься на уровень деталей, картина меняется. Люди интересуются и готовы принять то, что, по их мнению, приносит практическую пользу или существенно меняет быт к лучшему. Это, например, интеллектуальные коммунальные услуги, «умный» транспорт, интеллектуальная городская инфраструктура, обеспечивающая бесплатный беспроводной доступ к интернету или электрической сети. Интерес есть, но предстоит восполнить огромный пробел в знаниях, повышая осведомленность и проводя разъяснительную работу.Ник Халас, руководитель отдела исследований и инноваций Posterscope

В исследовании также рассматривалось отношение потребителей к участию брендов в «смарт-сити»-инициативах. Результаты положительные, что может стать дополнительным стимулом для инновационной деятельности в этом направлении. Более 60% респондентов сообщили, что с удовольствием приняли бы рекламу в качестве источника финансирования технологий «смарт-сити». 52% сказали, что отнеслись бы более благосклонно к тем брендам, которые оказывают поддержку инициативам в области «умных городов». Более того, 42% респондентов сообщили, что с большей вероятностью рассматривали бы к покупке товары тех брендов, которые участвуют в «смарт-сити»-инициативах.

Значительный интерес представляет позитивное отношение общественности к брендам, которые поддерживают инициативы в области «умных городов», поскольку [государственно-частное] партнерство будет иметь решающее значение для их реализации. Для проведения в жизнь проектов, которые помогут потребителям понять и принять преимущества «умных городов», нам необходимо соединить воедино поддержку со стороны крупных брендов, возможности телеком-операторов в сфере «интернета вещей» и городскую инфраструктуру.Ник Халас, руководитель отдела исследований и инноваций Posterscope

Инициативы в области «умных городов» предполагают использование данных, и к этому, как следует из опроса, нужно относиться очень аккуратно. 53% респондентов ожидают, что им придется предоставлять личную информацию, чтобы воспользоваться «смарт-сити»-услугами. 42% отметили, что не против предоставлять информацию, если такие услуги несут пользу.  Неудивительно, однако, что 79% обеспокоены тем, что бренды не смогут использовать их данные ответственно. Это говорит о том, что бренды и поставщики решений в области «умных городов» должны упорно работать над тем, чтобы потребители чувствовали уверенность в отношении предоставления компаниям персональных данных, а также хорошо постараться, чтобы предлагаемые преимущества оказались важнее соображений о безопасности данных.

Posterscope-Smart-in-the-City