fbpx

Исследование PQ Media: в out-of-home сильнейший рост с 2007 года за счет цифрового сегмента

Согласно последним исследованиям компании PQ Media, в 2016 году глобальные доходы ООН, включая DOOH и эмбиент (ambient) рекламу, выросли на 6,2% до $49,23 млрд и показали самый быстрый рост за 9 лет. Цифровой сегмент OOH показал самый сильный глобальный рост с 2011 года до уровня 12,6% и фактически достиг $12 млрд в 2016 году.

По итогам года на DOOH сегмент приходится 24,1% доли глобального рынка OOH. Лидирующий канал DOOH, сети DPN, показал глобальный рост 12.2%, а общий объем размещений в 2016 году превысил $8 млрд. Рост рекламы на цифровых билбордах составил 13,3% и превысил $3,7 млрд. Традиционные же форматы и доходы от ambient-рекламы в 2016 году показали рост 4,4%, общий объем составил $37 млрд. Таким образом, статичная ООН реклама остается самым большим ООН медиа каналом с объемом порядка $35 млрд, хотя не с самым быстрым темпом роста — 4,1% с 2015 года. А ambient-реклама, по-прежнему, остается самым небольшим сегментом по всему миру и составляет почти $2,8 млрд, однако, тут, наоборот, заметен быстрый рост — 7,8%.

Наше исследование показало, что OOH остается одним из наиболее быстро растущих средств рекламных коммуникаций, как с точки зрения доходов операторов, так и по времени показа рекламных сообщений потребителям. По мере того, как потребители все больше времени проводят вне дома, а технологии блокировки рекламных сообщений становятся совершеннее, бренды все чаще обращаются к OOH форматам для привлечения целевых потребителей вблизи точек принятия решений о покупках.Патрик Куин, президент и главный исполнительный директор PQ Media

Основными драйверами роста были DOOH кампании, проходившие во время летних Олимпийских игр и транзитные ООН кампании, которые позволили брендам дотянуться до потребителей вне дома, избегая риска блокировки показа рекламных объявлений, как это происходит в интернете.

Взаимодействие потребителя с ООН: +1,5 % времени по всему миру в 2016 году.

Примечательно, что общий показатель времени взаимодействия OOH и потребителя вырос на 1,5% по всему миру — средняя недельная длительность контакта составила почти 66 минут. Увеличение объясняется более длительным просмотром контента, связанного с Олимпиадой, президентскими выборами в США, повышением качества вовлекающего контента, а также расширением рекламных площадей в аэропотах и ж/д вокзалах.

Для сравнения в 2015 году глобальный рост рекламы вне дома составил 5,4%, а рост времени взаимодействия потребителя с OOH рекламой, также составлял 1,5%, но основными драйверами роста были реклама в кинотеатрах и клиниках, а также транзит.

Пять крупнейших мировых OOH медиа-компаний — JCDecaux, Clear Channel Outdoor, Outfront Media, Lamar и Focus Media — были единственными OOH операторами с доходами в 2015 и 2016 гг. превысившими $1 млрд. Доходы Ströer и Exterion Media превысили $500 млн. А девять других крупнейших глобальных операторов OOH показали оборот на уровне более $100 млн. Таким образом, на 15 крупнейших операторов приходится около 30% мировых доходов OOH рекламы.

Соединенные Штаты — крупнейший OOH рынок с общими доходами в 2015 году на уровне почти $9 млрд, за ними следуют Китай и Япония, с доходами превышающими $7 млрд соответственно. Австралия была лидером на рынке в целом и в DOOH в частности, показав в 2015 году рост более чем на 15%. Бразилия, Аргентина и Великобритания показали двузначное увеличение доходов в 2015 году. При этом Бразилия показала значительный рост в традиционном OOH и рынке ambient-рекламы. Согласно заключению экспертов PQ Media, значительный рост в этой стране мог быть напрямую связан с увеличением объема рынка в преддверии проведения летних Олимпийских игр 2016 года. Однако и другие страны Латинской Америки продемонстрировали значительный рост доходов OOH, отображая схожую тенденцию 2014 года, связанную с чемпионатом мира по футболу. Цифровой транзит, например, часто использовался для информирования пассажиров в режиме реального времени о результах событий различных мировых рынков.

В дополнение, глобальный транзит стал бенефициаром обновлений, связанных с развитием цифровых конструкций в аэропортах и железнодорожных вокзалах многих стран, с формированием цифровых сетей в такси. Зоны транзитной рекламы также менее подверженны ограничениям со стороны законодательства, которые более строго регулируют работу других сегментов ООН рынка. В результате расширения DOOH и транзитных сетей, происходило поступательное увеличение времени взаимодействия потребителя с ООН объявлениями на протяжении 4-х последних лет. Эта тенденция продолжилась и в 3-м квартале 2016 года.

То, что потребители все больше времени проводят вне дома в совокупности с постепенным улучшением экономической ситуации в США и в мире в целом, должно подтолкнуть бренды к расширению моделей медиа-миксов, в которых ООН площадки будут приобретать все большее значение. Транзитные рекламные сети, индор реклама в учреждениях здравоохранения и в развлекательных центрах, получат максимальную выгоду от этих тенденций.Патрик Куин, президент и главный исполнительный директор PQ Media

Эксперты PQ Media ожидают продолжения роста DOOH в период 2017-2020 годов благодаря развитию сетей, программатик-закупок и интеграции мобильных технологий. В 2017 году экспреты предсказывают глобальный рост OOH рынка на том же уровне (6,2%).