Три психологические причины эффективности наружной рекламы

0

Много написано о том, как наружная реклама помогает создавать бренды. В этой же статье мы рассмотрим психологические механизмы, обуславливающие действенность этого средства коммуникации.

Наружная реклама действует как сознательно, так и неосознанно

Исследовательская компания Arbitron в 2013 году опубликовала результаты исследования, согласно которым 84% водителей и пассажиров обращают внимание на наружную рекламу, попадающую в поле зрения. И это, кстати, больше, чем в исследовании 2009 года. Тогда Arbitron сообщал о 71%.

А что же с 16%, которые не обращают активно внимание на билборды? Оказывается, мозг фиксирует увиденную наружную рекламу, даже если мы не осознаем, что смотрим на нее! Это потому что мозг, подобно губке, впитывает информацию об окружении, даже если мы об этом не догадываемся.

Так что, если ваш следующий клиент не осознает, что видел рекламный щит, на самом деле он его видел.

Наружная реклама дает ощущение знакомости

Более 30 лет изучения эффекта знакомства с объектом свидетельствует о том, что мы более позитивно реагируем на нечто нам знакомое, нежели на незнакомый объект. Удивительно, что это происходит даже тогда, когда незнакомый объект напоминает знакомый.

Чем это может быть нам полезно? Если коротко, чем больше кто-то знает о вашем бизнесе, тем больше он симпатизирует предприятию и чаще покупает.

Вы быстро познакомите целевую аудиторию с собой, если вас ежедневно будут видеть в наружной рекламе.

Наружная реклама вызывает эмоциональный ответ

Несмотря на то, что мы верим, будто серьезно обдумываем решения, исследования свидетельствуют об обратном. Оказывается, принятие решений — процесс в значительной мере эмоциональный. По данным исследований, 95% решений о покупке эмоционально обусловлены. Чаще всего они связаны с глубинными психологическими потребностями в чувстве принадлежности, престиже, безопасности и с биологическими потребностями (голод, жажда).

Это ключевая причина действенности out of home рекламы. Благодаря крупным форматам, сильной образности и умению рассказать историю наружная реклама, обращаясь к самым глубинным потребностям, вызывает сильный эмоциональный отклик.

…люди забудут, что ты сказал, люди забудут, что ты сделал, но они никогда не забудут, что ты заставил их почувствовать

Майя Энджелоу, писательница и поэтесса