Наружная реклама пива Tiger очищает воздух

Print Friendly, PDF & Email

В выхлопных газах дизельных двигателей содержатся как опасные вещества, так и безвредные. По большей части все это углеродные материалы. Например, графит, который находит широкое применение — это (как можно вспомнить из школы) вещество угольно-чёрного цвета. Команда стартапа Graviky создала фильтр для выхлопных газов, который может собирать 95 процентов угольной сажи и затем превращает её в пригодные для использования очищенные чёрные чернила или краску. В результате получается продукт — Air-Ink, и он уже используется в маркерах и масляных красках. Новый технологический процесс намного более устойчив, чем типовые методы получения графитовых чернил, требующие сжигания углеводородного топлива. С помощью этого проекта то, с чем мы боремся — загрязнение воздуха, превращается в искусство. Ну и, конечно, в наружную рекламу.

Проект является побочным продуктом разработок одной из лабораторий Mассачусетского технологического института, занимавшейся разработкой устройства, которое собирает загрязняющие вещества из воздуха. Необычные маркеры Air-Ink уже получили поддержку после успешного запуска на Kickstarter в начале этого месяца. Получающиеся чернила практически неотличимы от обычной чёрной краски и маркеров.

При поддержке художников (и пивного бренда Tiger: это его рекламные щиты) Graviky надеется наладить сотрудничество с государственными учреждениями, в том числе с транспортными ведомствами, чтобы расширить бизнес, и технологию можно будет доработать для использования на автомобилях и даже на промышленных и бытовых дымоходах.

Пивной бренд Tiger выступил спонсором выставки Clean Air Gallery, которая открывается на этой неделе в Лондоне, где будут демонстрироваться работы местных художников, сделанные из краски, полученной из выхлопных газов автомобилей. Также в течение нескольких недель будет проходить посвящённая этому рекламная кампания в Берлине, Нью-Йорке и Сингапуре с участием разных художников.

Кампания продолжает прошлогодний пилотный проект Tiger в Гонконге, лейтмотивом которого стала мысль о том, что лучшие идеи рождаются на улице, а не в корпоративных конференц-залах.

Художник из Гонконга Кристофер Хо работал над гигантским плакатом, нарисованным от руки: теперь он размещён на рекламном щите в центре Лондона. Вокруг него проезжает огромный парк черных кэбов — лондонских такси. С помощью технологии можно было бы очищать ежегодно 30 триллионов литров воздуха.