0_title-1050×591

Наружная реклама в Украине. Итоги 2020 года

149

Оператор наружной рекламы PRIME Group проанализировал основные изменения рынка по итогам 2020 года. В основу материала легли данные исследовательской компании DOORS Consulting за соответствующий период, а также собственные данные компании.

Динамика количества инвентаря

После значительных изменений инвентаря в Киеве, Харькове, Днепре и других городах, происходивших в 2018 и первом полугодии 2019 гг. начался период стабильности.

Стабилизировалось количество проданных плоскостей на скролльных форматах, которые расположены в центральных районах городов. В 2020 году увеличивался цифровой сегмент наружной рекламы; развитие продолжится и в ближайшие годы.

Распределение инвентаря: Киев и Украина

Несмотря на значительные доли скроллов и бэклайтов площадью 8 м кв. и цифровых панелей в Киеве, если рассматривать Украину в целом, 3×6 остается преобладающим форматом с долей 58%.

Распределение инвентаря по городам

Доля Киева по количеству инвентаря в 2020 году увеличилась до 25%, а доля бюджетов рекламодателей — до 43%.

За 2020 год снизились доли по бюджетам рекламодателей в Одессе (-18%) и Львове (-9%), в других крупнейших городах значительных изменений не произошло.

Занятость инвентаря в топ-6 городах

Начиная с июня 2020 года уровень распроданности инвентаря начал восстанавливаться. В августе—декабре, когда возобновился полный мониторинг DOORS Consulting, распроданность на 5% превысила значение прошлогоднего показателя.

В отличии от 2019-го, в прошлом году уровень распроданности столичного инвентаря даже в летний период был выше, чем в других городах. Распроданность ниже среднего уровня наблюдалась в Харькове и Львове.

Цифровой сегмент, декабрь 2020

На сегодня сформировалось три основных формата сетей цифровых панелей:

  • сити: 1,2×1,8
  • средний: 8 м кв.
  • большой: 3×6; 4×8, 6×12

В Киеве уже можно формировать полноценные охватные адресные программы исключительно цифровым инвентарем.

Топ-20 категорий рекламодателей

Перечень 20 крупнейших категорий рекламодателей фактически не изменился по сравнению с прошлым годом.

Последние 10 лет лидирует категория «Торговля».

В 2020 году активность политических рекламодателей в связи с местными выборами находилась на уровне прошлого года. Поэтому категория, как и годом ранее, удерживала вторую позицию.

Из-за пандемии COVID-19 уменьшился объем рекламы в категориях «Развлечения» и «Рестораны и досуг», но они все еще в десятке крупнейших.

Благодаря использованию возможностей цифровых и классических носителей в топ-20 вошла категория «Косметика».

Топ-20 рекламодателей, включая политическую рекламу

За отчетный период среди топ-20 рекламодателей 7 политических партий, поэтому мы сформировали отдельный топ-20 коммерческих рекламодателей.

Топ-20 рекламодателей без политической рекламы

Традиционно «Эпицентр» и Fozzy Group лидируют в топе рекламодателей, восстановив объемы после сокращения в период карантина. Постоянное использование наружной рекламы даже в карантин вывело Metro Cash&Carry с девятой (2019) на четвертую (2020) позицию.

Значительные объемы регулярного размещения в наружной рекламе позволили интернет-ресурсу RST занять шестое место.

Оператор мобильной связи Lifecell, который активно рекламировался большую часть года, занимает седьмое место, а Vodafone в связи со значительным сокращением объема размещения сместился из топ-5 на тринадцатую позицию.

Впервые в топ-20 попала ТРК «Украина», и сразу на десятое место.

В топ-20 вошли три рекламодателя из категории «Недвижимость»: «Риэл», «Интергал-Буд» и ENSO.