Наружная реклама в Украине. Итоги 1 полугодия 2018 года

0

Оператор наружной рекламы PRIME Group визуализировал основные параметры рынка наружной рекламы по итогам первого полугодия 2018 г. В основу материала легли данные исследователя аудитории наружной рекламы Doors Consulting за соответствующий период.

Динамика количества инвентаря

Сравнивая инвентарь в июне 2018 г. с июнем 2017 г., сокращение по стране составило 2% как по всем форматам, так и по наиболее массовому — 3×6.

Основная доля демонтажей пришлась на ситилайты 1,2×1,8, что привело к сокращению этого вида инвентаря на 8% по сравнению с количеством в июне 2017 г. Причиной изменений стало упорядочивание рынка наружной рекламы в Киеве, что привело к сокращению инвентаря ситилайтов на 26%. Схожая ситуация и в Днепре: там в результате упорядочивания рынка ситилайтов стало на 11% меньше. В тоже время устанавливались новые конструкции — скроллы 1,2х1,8. Объем этого инвентаря увеличился почти в 2 раза, считая с июня 2017 г.

Меняется ситуация и со скроллам и бэклайтам площадью около 8 кв. м — и так же в связи с упорядочиванием столичного рынка наружной рекламы. Некоторые конструкции этого формата демонтируются, некоторые устанавливаются — процесс в активной стадии. Пока объем этого инвентаря сократился в Киеве на 19% (по сравнению с ситуацией в июне 2017 г.), а в целом по стране — на 7%.

Устанавливаются современные остановки общественного транспорта. Двукратно увеличился объем этого инвентаря во Львове, если сравнивать с количеством в июне прошлого года. В Киеве рост составил 6%, а в целом по Украине — 7%.

Динамика-количества-инвентаря

Распределение инвентаря по городам

В связи с реализацией городских концепций развития наружной рекламы с начала 2017 г. продолжился демонтаж в Киеве (-7% по сравнению с июнем 2017 г. по всем форматам) и Харькове (-2%), а с весны начались активные изменения в Днепре (-11%), что и стало основной причиной перераспределения долей инвентаря по городам (SOV inv.). Вместе с тем, в некоторых из топ-6 городов количество рекламного инвентаря увеличилось. Так, во Львове его стало на 3% больше (всех форматов) по сравнению с июнем 2017 г. В Запорожье объем инвентаря вырос на 2%. Изменения в этих городах произошли за счет установки скроллов и замены щитов на призмы. В 2018 г. доля бюджетов рекламодателей в топ-6 городах больше всего увеличилась во Львове, Одессе и Запорожье. Причиной послужило увеличение занятости по сравнению с первым полугодием 2017 г.

Распределение-инвентаря-по-городам

Занятость инвентаря по городам

Занятость рекламных плоскостей в первом полугодии 2018 г. в среднем на 6% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Начиная со второго полугодия 2017 г. заполняемость плоскостей во всех топ-6 городах стала однородно высокой. Со второго квартала 2018 г. Львов уступил лидерство по занятости Одессе.

По занятости инвентаря в первом полугодии 2018 г. продолжают лидировать областные центры Западной Украины (Черновцы, Ивано-Франковск, Тернополь, Луцк, Ровно), а также Винница. Увеличился спрос в Николаеве и Херсоне по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.

Занятость-инвентаря-в-топ-6-городах

Занятость-инвентаря-по-городам

Топ-20 категорий рекламодателей

Категория «Торговля» традиционно удерживает первое место. Ее доля в первом полугодии 2018 г. составила 17,4%; количество плоскостей, занятых такой рекламой, уменьшилось на 5%.

Категория «Недвижимость» третий год подряд занимает второе место. В первом полугодии ее доля составила 8,9%, хотя годом ранее была на уровне 10,2%.

На третьем месте категория «Развлечения» (концерты, кино и т. п.) с долей 8,5%.
Лидер роста среди топ-10 категорий — «Политика». Ее объем вырос в 2 раза по сравнению с первым полугодием 2017 г.

Наибольший рост среди топ-20 категорий в первом полугодии 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали категории «Строительство и ремонт» (+18%), «Кондитерские изделия» (+4%) и «Ювелирные изделия» (4%).

Топ-20-категорий-рекламодателей

Топ-30 рекламодателей

В 1-м полугодии 2018 г. первое место среди рекламодателей удержал Sport Life, а «Эпицентр» опередил Fozzy Group.

Четвертое место занял Metro, рекламодатель сохранил высокую активность в наружной рекламе. Vodafone и Nestle сократили объем размещения по сравнению с первым полугодием 2017 г. и заняли пятое и шестое места.

Выросла активность Samsung (+20%), а также девелоперских компаний KAN (+24%), «Интергалбуд» (+48%).

В топ-30 вошли несколько увеличивших объем размещения автомобильных брендов: Nissan (+4%), Mitsubishi (+26%), Mazda (+9%).

Среди операторов мобильной связи увеличил объем размещения только «Интертелеком», который практически не закупал наружную рекламу в первом полугодии 2017 г.

Торговые сети по продаже электроники представлены в топ-30 только «Цитрусом», который увеличил объем размещения более чем в 2,5 раза.

Топ-30-рекламодателей