Наружная реклама в Украине. Итоги 2017 года

Print Friendly, PDF & Email

Оператор наружной рекламы PRIME Group визуализировал основные параметры рынка наружной рекламы по итогам 4-го квартала 2017 г. В основу материала легли данные исследователя аудитории наружной рекламы Doors Consulting за соответствующий период.

Динамика количества инвентаря

Сравнивая инвентарь в декабре 2017 г. с январем 2016 г., сокращение по всей стране составило 5,4% по всем форматам и 6,7% по формату 3×6.

Если сравнивать декабрь 2017 г. с декабрем 2016 г., в Украине сократилось 3,3% рекламных конструкций всех форматов и столько же носителей формата 3×6. Больше всего рекламных конструкций формата 3×6 демонтировали в Харькове (24%). На втором месте по этому показателю Киев (7%) и Днепр (5%).

Кроме рекламоносителей 3×6 сократилось и число ситилайтов 1,2×1,8. Если сравнивать декабрь 2017 г. с декабрем 2016 г., в Киеве их стало на 22% меньше, в Николаеве — на 19%, в Днепре, Ужгороде и Черновцах — на 8%. В то же время увеличилось количество скроллов и остановок.

Распределение инвентаря по городам

В связи с реализацией городских концепций развития наружной рекламы с начала 2017 г. продолжился демонтаж в Киеве (-5% по сравнению с декабрем 2016 г. по всем форматам), с весны — в Харькове (-6%) и с осени — в Днепре (-1%). Это и есть основная причина перераспределения долей инвентаря по городам (SOV inv.). Вместе с тем, в некоторых из топ-6 городов количество рекламного инвентаря увеличилось. Так, во Львове его стало на 7% больше (всех форматов) по сравнению с декабрем 2016 г. В Одессе объем инвентаря вырос на 2% за счет новых скроллов и замены щитов на призмы. В 2017 г. доля бюджетов рекламодателей в топ-6 городах больше всего увеличилась во Львове и Одессе. Причиной послужило увеличение количества инвентаря, высокий спрос на него и наивысший уровень инфляция среди топ-6 городов.

Занятость инвентаря по городам

Занятость рекламных плоскостей в 2017 г. выше на 2%, чем в 2016-м. В 2017 г. не было сезонного снижения занятости в июле-августе. Начиная со второго квартала 2017 г. заполняемость плоскостей во всех топ-6 городах стала однородно высокой. Стабильно высоким сохраняется уровень занятости инвентаря во Львове.

В 2017 г. средний уровень занятости инвентаря по Украине — 81%. Кроме запада страны (Львов, Черновцы, Ивано-Франковск, Тернополь, Луцк, Ровно), где высокий уровень распроданности инвентаря наблюдается еще с 2016 г., в 2017 г. стабильно повышенный спрос был в Виннице, Кропивницком и Полтаве.

Топ-20 категорий рекламодателей

Категория «Торговля» традиционно удерживает 1-е место, при этом доля в 2017 г. осталась той же, что и в 2016-м — 18,36%, хотя количество плоскостей, занятых рекламой этой категории, и уменьшилось на 4%.

Категория «Недвижимость» второй год подряд занимает 2-е место. При этом ее доля превысила 10% по Украине, а количество задействованных плоскостей увеличилось на 6%.

На 3-м месте находится категория «Развлечения» (концерты, кино и т. п.) с долей 9% при сократившемся на 6% количестве плоскостей.

Лидер роста среди топ-10 категорий — «Автотранспорт». Объем в категории вырос на 13% за счет активизации производителей автомобилей.

Наибольший рост среди топ-20 категорий в 2017 г. продемонстрировали «Образование и работа» и «Кондитерские изделия», увеличив объем размещения на 26% по сравнению с 2016 г.

Топ-30 рекламодателей

1-е место среди рекламодателей занял Sport Life, сохранив долю 1,2% от всего инвентаря наружной рекламы, в отличии от лидеров 2016 г. Fozzy Group и «Эпицентра», уменьшивших в 2017 г. присутствие в наружной рекламе.

4-е место занял Nestle. В 2017 г. бренд увеличил объем размещения на 65% по сравнению с 2016 г. и весь год характеризовался высокой рекламной активностью.

Выросла активность девелоперских компаний: «Риэл» — на 18%, «Укрбуд» — более чем в 2,3 раза, KAN — на 6%, «Интергалбуд» — на 45%.

В топ-30 попало несколько увеличивших объем размещения автомобильных брендов: Toyota (+32%), Nissan (+11%) и Mitsubishi (+68%).