DOOH кампания Women’s Aid поможет распознать скрытое насилие в семье

Print Friendly, PDF & Email

В 2015 году британская благотворительная организация Women’s Aid провела в Лондоне DOOH кампанию «Посмотри на меня». Следы побоев на лице женщины с билборда сходили по мере того, как все больше людей на нее смотрели. Креатив агентства WCRS стал действенным напоминанием о трагедиях, часто происходящих незамеченными у нас на глазах.

Но домашнее насилие не всегда оставляет видимые синяки. Зачастую оно бывает более коварным, проявляясь в тотальном контроле со стороны партнера — над вашим банковским счетом, телефонными разговорами, даже за едой и физической активностью.

Такие паттерны контролирующего поведения, постепенно уничтожающие в человеке ощущение субъектности, называются «коэрсивный контроль», или «контроль на основе принуждения». Однако для людей, никогда с таким не сталкивавшихся, это выглядит довольно абстрактным и сложно распознается. Как выразить то разрушение, которое происходит внутри?

К сезону праздников, которые обычно знаменуются всплеском домашнего насилия, а также в честь первой годовщины криминализации коэрсивного контроля в Великобритании, Women’s Aid и WCRS выпустили новую серию цифровых сюжетов.

Концептуально они не такие прямолинейные, как в кампании «Посмотри на меня» и сосредоточены на менее откровенных формах насилия.

Коэрсивный контроль — это основа абьюза. Физическое насилие часто начинается на более позднем этапе таких отношений. Начинается все с систематического, шаг за шагом, разрушения самооценки и субъектности жертвы.Полли Нит, генеральный директор Women’s Aid

При создании надписей использовался эффект замещения, технология, при которой вы видите разные изображения в зависимости от расстояния и угла зрения — наподобие голографических картинок, которые попадаются в коробках с хлопьями, с той разницей, что эти вы найти не хотите. На изображениях выше слова «Я люблю тебя несмотря ни на что» трансформируются в «Ты моя несмотря ни на что».

Часто можно услышать, что большая часть нашей коммуникации происходит невербально. В зависимости от контекста это может быть язык тела или интонации голоса, и только небольшой процент составляют произнесенные слова. Весь ужас коэрсивного контроля в том, что для постороннего человека он может выглядеть как любовь и забота, и что еще страшнее — для жертвы он может выглядеть так же.

Когда угроза скрыта между строк, истинный подтекст сложно доказать, и это ставит жертву в особенно неустойчивое положение: она не просто подвергается газлайтингу (психологическая манипуляция, задача которой состоит в том, чтобы заставить человека сомневаться в объективности своего восприятия, а также в самой реальности), а может годами сомневаться в собственном рассудке.

Кампания пройдет в Лондоне, Бирмингеме, Лидсе и Эдинбурге на рекламном инвентаре безоплатно предоставленном оператором 8 Outdoor. Сюжеты появятся на придорожных билбордах с хорошей видимостью и достаточно долгим временем в поле зрения, так что водители и другие путешественники на дороге смогут в движении прочесть оба сообщения.

В сотрудничестве с Women’s Aid мы всегда старались придать сообщению элемент интерактивности. Интерактивность на рекламной площадке, мимо которой потребитель проносится за пару секунд, несколько ограничена. Это ограничение требует особого творческого решения, поэтому мы гордимся результатом работы. Мы использовали эффект замещения, чтобы донести до потребителя скрытое сообщение на определенном расстоянии до рекламоносителя. Суперпросто и суперэффективно.Росс Нил, исполнительный художественный директор WCRS
Women’s Aid боролась за признание коэрсивного контроля преступлением, и мы рады поддержке 8 Outdoor и WCRS в нашем стремлении рассказать миру о коэрсивном контроле таким прогрессивным способом, — рассказывает Нит. — Не понимая сущности домашнего насилия, мы не можем бороться с ним и предотвращать его, но эта мощная кампания поможет множеству людей осознать реальность.Полли Нит, генеральный директор Women’s Aid

Каждая надпись заканчивается простой ремаркой: «Эмоциональный абьюз труднее разглядеть». Между строк мы бы еще добавили: «Но от этого он не становится менее опасным».

Кампания длилась с 19 декабря по 1 января.