Hopeful billboard

Что ждет OOH-рекламу в этом году, — прогноз AdQuick

1

Мэттью О’Коннор, сооснователь и генеральный директор AdQuick

Несмотря на события последних двух лет, Out Of Home реклама показала себя очень хорошо. По данным Американской ассоциации OOH-рекламы, 88% из сотни крупнейших OOH-рекламодателей в США с третьего квартала 2020 года увеличили бюджеты на это медиа, причем половина из топ-100 — более чем в два раза. Такая динамика продолжалась в течение 2021 года, когда мир снова начал открываться, и нет никаких признаков, что импульс затухнет в 2022 году.

Итак, прежде чем вы начнете планировать очередную OOH-кампанию, вот несколько моих прогнозов на этот год.

Свойственная цифровой OOH-рекламе гибкость будет способствовать дальнейшему увеличению объема этого рынка

Пандемия научила нас тому, что всё вокруг может измениться быстро и неожиданно. Современность требует от рекламодателей умения переобуваться в прыжке, а значит, специалистам по маркетингу нужны очень гибкие рекламные инструменты.

Digital Out Of Home предлагает маркетологам непревзойденную адаптивность. Бренды могут запускать кампании в пространстве Out Of Home за считанные часы, есть возможность приостанавливать кампанию в режиме реального времени, тактику можно менять по мере необходимости. Это гарантирует, что коммуникация в канале всегда будет актуальной — именно такой, как и задумал маркетолог.

В ситуации, когда медиа претерпевают изменения, OOH-реклама становится все более стабильной альтернативой

Если раньше диджитал-реклама была простой и эффективной, то теперь с ней не всё так просто, поскольку потребители всё больше заботятся о конфиденциальности персональных данных. Как следствие, гиганты рынка начали менять правила игры. Так, Apple и Google внесли изменения в политики конфиденциальности, направленные против использования сторонних файлов cookie.

В конечном счете это приведет к тому, что бесплатные платформы перейдут на подписную модель монетизации, что сделает диджитал-рекламу менее применимой. Но эти перемены никак не повлияют на OOH-рекламу. Поэтому медиаинвестиции в этот канал будут представлять собой стабильное маркетинговое решение.

Измерение эффективности по-прежнему будет важным

Брендам необходимо уделять первоочередное внимание оценке эффективности OOH-кампаний. Мнение о том, что OOH-рекламу нельзя измерить, все еще бытует хотя это и не так. Существуют изобретательные способы установить связь между OOH-рекламой и определенными показателями, что помогает оценить эффективность кампании. С помощью данных о мобильности населения и сведений об экспонировании рекламы можно получить хорошее представление о воздействии OOH-кампании.

Приёмы измерения постоянно совершенствуются. Со временем поставщики услуг в области OOH-рекламы смогут не только предоставлять свидетельства изменения уровня осведомленности о бренде, но и измерять показатели в средней и нижней частях маркетинговой воронки (конверсии, продажи и др.).

На фоне роста расценок на диджитал OOH-реклама станет более доступным вариантом

В связи с тем, что пандемия заставила людей больше времени находиться в помещениях и пользоваться электроникой, значение диджитал-маркетинга выросло, что в свою очередь привело к перенасыщению инфосреды рекламой. Стоит ли говорить, что многие стали испытывать цифровую усталость.

Люди меньше потребляют цифровой контент, чтобы иметь возможность восстановить силы, отдохнув от высокой нагрузки, связанной с удаленной работой и интернетом. Для брендов это означает меньше просмотров и более высокие расценки на рекламу (как попытка компенсировать потерянную зрительскую аудиторию).

Когда реклама в интернете только начала появляться, OOH на ее фоне выглядела слишком дорогой. Теперь же — это более доступный вариант. Это особенно справедливо в связи с растущей популярностью DOOH. Например, переключаться между кампаниями на цифровом билборде гораздо проще и эффективней с точки зрения затрат, чем на обычном.

Индустрия рекламы постоянно меняется, стремясь соответствовать тенденциям. Ясно одно: OOH-реклама постоянно подтверждает, что является эффективным и при этом ненавязчивым способом охвата аудитории. Инструментарий Out Of Home рекламы становится все более продвинутым, и в этом году мы станем свидетелями того, как медиа будет выше цениться рекламодателями и будет более привлекательным для потребителей.