Shot on iPhone_1

Как «до смешного простая» идея Apple стала долгоиграющей кампанией Shot on iPhone

16

Если тот факт, что передовая технологическая компания пользуется одним из старейших медиа — out of home рекламой — кажется нелогичным, у Тора Майрена из Apple есть объяснение.

Билборды и другие выразительные средства наружной рекламы занимают особое место в быстротечной реальности. Такую мысль высказал Тор Майрен, вице-президент по маркетинговым коммуникациям Apple, выступая на организованном изданием Adweek мероприятии Elevate: Out of Home.

Tor-Myhren-Apple-Adweek

Исследования показывают, что представители поколения Z считают наружную рекламу «успокаивающей», сообщил он, отметив при этом, что Apple еще в 1990-х начала вкладывать значительные средства в этот канал для продвижения компьютеров Mac (кампания Think Different). Например, в 1998 году Apple разместила на фасаде здания в Лос-Анджелесе баннер с изображением Джона Леннона и Йоко Оно.

Был и брендированный автобус с фотографией Розы Паркс (1997).

С годами канал не только не растерял былое величие — наоборот стал еще более эффективным.

«Мы обожаем наружную рекламу, — сказал Майрен. — Она игнорирует все правила быстрой и фрагментированной цифровой культуры сегодняшнего дня. Она статична, она не движется, она самобытна — она воплощает все то, чего нет в современном маркетинге».

Майрен редко говорит публично о громких работах Apple и TBWA\Media Arts Lab, но на мероприятии Elevate: Out of Home рассказал об удостоенной гран-при «Каннских Львов» кампании Shot on iPhone. Эта маркетинговая коммуникация началась в далеком 2014-м и продолжается по сей день.

Изначально задуманная для пространства out of home кампания Shot on iPhone была «до смешного простой идеей», говорит Майрен. «В ее основе лежало наблюдение за людьми, которые постили свои фотографии, добавляя к ним всякие хэштеги».

Используя эти снимки в огромном масштабе — иногда даже до 25 метров в высоту — Apple одновременно демонстрировала и возможности камеры, и экспериментирующих с ней пользователей, которые своим примером вдохновляют других.

Была и эстетическая цель — украсить физическую среду мест размещения рекламы и разнообразить городские пейзажи.

Придерживаясь все той же упрощенной концепции, Apple приспособила Shot on iPhone для национальных праздников и важных событий в жизни сообществ. Примером может послужить День национальной независимости и детей в Турции или легализация однополых браков в Австралии.

https://twitter.com/tim_cook/status/855384024985985025

Благодаря неубывающей популярности кампания распространилась и в другие каналы — интернет-видео, ТВ, TikTok, Instagram.

«Когда у вас есть столь мощная платформа, ее возможности безграничны». Поскольку в наружной рекламе нет места многословности, «необходимо отбрасывать все лишнее и оставлять саму суть». По словам Майрена, важно больше значения придавать именно платформам, а не рекламным сообщениям, и помнить о том, что когда маркетинг построен грамотно, «медиа становится искусством».