Kym Frank resigned

Ким Франк пришлось уйти с поста президента Geopath

1

После чреды весьма агрессивных действий со стороны, казалось бы, партнерского отраслевого объединения, Ким Франк покинула пост президента Geopath, единственного в американской рекламной индустрии медиаизмерителя, подконтрольного триумвирату рекламодателей, агентств и операторов.

Выбор времени для «анонса», как и события, приведшие к нему, занимательны в одинаковой мере. Об отставке Франк стало известно 26 мая 2021 г. во время мероприятия “Future Proof: OOH Media Conference”, ежегодной конференции Geopath и Американской ассоциации OOH-рекламы (OAAA). Организации по очереди составляют программу мероприятия и занимаются его проведением.

В этом году программой конференции занималась OAAA, и основной доклад (предварительно записанный) должна была сделать Ким Франк. Но оказалось, что президент Geopath подала в отставку. Это произошло в связи с тем, что несколько членов совета директоров Geopath (многие из которых также входят в совет OAAA) выразили ей недоверие после ряда событий, предшествовавших конференции, в том числе неожиданной публикации OAAA ряда отраслевых стандартов, которые вторгаются на территорию других дружественных объединений, в частности, Geopath и DPAA.

«Переворот Анны» — так это описал осведомленный источник, имея в виду президента OAAA Анну Багер.

Не так давно OAAA опубликовала новые стандарты измерения: общий для OOH и специфичный для DOOH, основанный на идентификаторах мобильной рекламы. По словам источника, оба приняты без консультаций с дружественными организациями.

Отраслевые объединения не всегда действуют в унисон, что касается отраслевых стандартов и других инициатив, ведь их деятельность в первую очередь направлена на обслуживание интересов членского состава. Однако подобные трения между участниками рынка редки — это более характерно для ассоциаций, представляющих интересы конкурирующих медиа.

Что делает атаку OAAA на Geopath столь внезапной, так это то, что Geopath — по сути единственный измеритель, действующий как объединённый индустриальный комитет, все стороны которого — рекламодатели, агентства и операторы — совместно определяют стандарты, методы и пути реализации измерений.

Не менее озадачивает и то, что новый стандарт измерений OAAA, похоже, является шагом назад по сравнению с методологией Geopath, которая, по мнению многих, предлагает более высокий стандарт.

Ким Франк, шесть лет назад возглавившая почти 80-летнюю компанию Traffic Audit Bureau, ребрендировала ее в Geopath и усовершенствовала методологию измерений, взяв на вооружение показатель «вероятность увидеть» (Likelihood to See), который позволяет более точно оценивать аудиторию рекламоносителей. Большинство других медиавалют, если не все, опираются на показатель «возможность увидеть» (Opportunity to See), то есть оценивают количество потенциальных контактов. Новый стандарт измерений OAAA возвращает отраслевую валюту от «вероятности» до «возможности».

OAAA также недавно выпустила новые «общеотраслевые» стандарты, использующие мобильную аналитику для измерений в сегменте DOOH. Речь идет о документе «Рекомендации и передовой опыт стандартизации измерения воздействия DOOH-рекламы», который, похоже, заходит на территорию DPAA. Еще один из недавно опубликованных OAAA документов называется «Путеводитель покупателя DOOH», и он тоже покушается на права DPAA.

Ким Франк — ветеран традиционных медиаизмерений; Анна Багер возглавила OAAA осенью 2019 года после того, как долгое время работала в Бюро интерактивной рекламы (IAB).