fbpx

Исследование: OOH-реклама — самый действенный способ направить человека в магазин

248

Согласно результатам исследования ‘Footfall Attribution Benchmarks’ американской аналитической компании Cuebiq, в 2018 году привлечение посетителей в магазины обходилось брендам дешевле, чем годом ранее. В 2017-м американские компании в среднем расходовали 23,05 доллара на привлечение дополнительного посетителя, а в 2018-м на 40,5% меньше — 9,34 доллара.

Исследование с целью понять, как каналы коммуникации влияют на посещаемость торговых точек, обнаружило, что самым действенным способом привлечения посетителей стала out of home реклама. OOH-кампании увеличивают посещаемость на 80–120%. Мобильная реклама, обеспечивая всплеск посещаемости на 10–89%, оказалась на втором месте. Канал, обозначенный в исследовании как ‘Cross-Device’ (web + mobile), увеличивает количество визитов на 6–39%.

Cuebiq-Footfall-Attribution-Benchmarks-2019

Исследование также указывает на изменение типичного времени шопинга. Прайм-тайм в гипермаркетах сместился с 17 и 18 часов пополудни (2017) до 13 и 14 (2018). Если пик посещаемости в строительных гипермаркетах в 2017-м приходился на 17 и 19 часов, то в 2018-м — на 12 и 13 часов. Сдвиг для зоомагазинов: с 18 и 19 часов до 15 и 16. Радикальные изменения произошли с салонами мобильной связи: в 2017-м их посещали в основном в 18 и 19 часов, а в 2018-м — в 12 и 13.

Что касается стоимости привлечения посетителя (CPIV), исследование обнаружило, что в нескольких категориях значение этого показателя сильно превышает средние 13,71 доллара. В категории «Автомобили» CPIV наивысший — 291,02 доллара. Привлечение посетителей в мебельные магазины обходится в 114,86 доллара. Продтовары тратят 76,75 доллара. Категории «Автомобили» и «Продовольственные товары» продемонстрировали наибольшее удорожание стоимости привлечения дополнительного посетителя: в 2017 году это обходилось им в 36,64 и 22,14 доллара соответственно.

И хотя стоимость привлечения посетителя в 2018 году в среднем оказалась меньше, чем годом ранее, что само по себе хорошая новость для маркетологов, самым поразительным выводом исследования стало то, что out of home медиа мотивирует людей приходить в магазины чаще, чем другие каналы.

Наружная реклама повсюду, в том числе и рядом с торговыми точками, к тому же ее сложно не заметить. Вероятно, это и есть причины ее столь мощного воздействия. Исследователи из Cuebiq также отмечают, что технологический прогресс и разнообразие доступных данных пошли на пользу out of home медиа. DOOH-носители предлагают широкие возможности для коммуникации с потребителями, этим канал и привлекает рекламодателей.

По данным Ассоциации OOH-рекламы США (OAAA), в 2018 году рынок out of home вырос на 4,5% и достиг 8 млрд долларов. В том же году некоторые из числа крупнейших OOH-рекламодателей, в частности, Facebook, Pepsi и Uber удвоили бюджет на это медиа. Согласно прогнозу Magna Intelligence, к 2021 году объем мирового рынка OOH-рекламы достигнет 33 млрд долларов.