Топ-10 мировых потребительских трендов 2019 года

0

Euromonitor International — независимая международная компания, которая занимается стратегическими исследованиями рынка — определила новые потребительские тренды, набирающие обороты в текущем году. Данная информация поможет участникам разных сфер рынка отследить изменения в настроениях, ценностях, приоритетах, поведении потребителей и совершенствоваться, создавая для них новые, актуальные продукты или услуги.

Тренд №1 «Я хочу это немедленно!»

Потребители ищут беспрепятственный digital опыт, связанный с их жизненным укладом, который позволит уделять больше времени профессиональной и общественной жизни. Однако их беспокоит управление пользовательскими данными и доступ к ним компаний. Доверие общественности к этому доступу и то, как он будет использоваться в дальнейшем будет определять долговечность этого тренда.

Тренд №2 «Каждый из нас — эксперт»

Этот тренд демонстрирует смену власти между продавцом и потребителем. Раньше покупатели полагались на определенный бренд или источник информации, чтобы получить то, что они хотели. Теперь компании должны постоянно вводить новшества, снижать цены и оптимизировать предложения, чтобы привлечь покупателей. В основе этого тренда лежит навязчивая потребность людей в поглощении и обмене информацией. Поэтому всем брендам необходимо адаптироваться к новым нуждам потребителей, чтобы оставаться актуальными.

Тренд №3 «Я могу позаботиться о себе»

В центре внимания тренда — профилактические меры против болезней, проблем и дискомфорта, которые люди могут принять, не обращаясь к профессионалу. Это предполагает создание уникального и индивидуального продукта без постоянного взаимодействия с ним. Возможность заботиться о себе рассматривается как роскошь, которая позволяет людям быть более разносторонними и расширять свои возможности. Персонализация жизни позволяет потребителям быть более гибкими.

Тренд №4 «Возвращение к истокам ради статуса»

Потребители ищут самобытные дифференцированные продукты и опыт, которые позволят выразить индивидуальность. Они пересматривают покупательские пристрастия, переходя от материализма к простоте и индивидуальности. В дальнейшем, вероятно, потребители устанут от немарочных товаров и отдадут предпочтение более качественным, уникальным и дифференцированным предложениям, связанным с определенным уровнем статуса.

Тренд №5 «Мир без пластика»

В последнее время усилилось стремление общества к миру, свободному от пластиковых отходов. Пластик бойкотируют из-за присутствия в нем загрязняющих окружающую среду веществ. Люди будут все чаще воздерживаться от продуктов, содержащих пластик, что, в свою очередь, может стимулировать различные бренды отказаться от использования этого материала и тем самым усилить лояльность потребителей.

Тренд №6 «Сознательный потребитель»

Современный потребитель гибок и совершает сознательный выбор. Лояльность, которая ранее адресовалась лишь конкретным нишевым производителям, теперь распространяется и на обычные компании, предлагающие достойные альтернативы существующим продуктам. Сознательные потребители влияют на выбор других. Сюда относится обеспокоенность условиями содержания животных, и это касается не только продуктов питания, но и сферы красоты и моды, товаров для дома, предметов интерьера, корма для домашних животных и так далее. Смысл ответственного бизнеса меняется, компании повышают стандарты условий содержания животных даже при разработке обычных продуктов.

Тренд №7 «Перераспределение личного времени»

Синдром упущенной выгоды (FOMO) уступил место перераспределению личного времени, когда люди находят радость в упущенном моменте (JOMO). Чтобы защитить личное психическое благополучие, потребители в поисках JOMO хотят быть более избирательными в потраченном времени и активностях. Это дает им возможность думать и действовать свободно, сосредотачиваясь на том, чего они действительно хотят и от чего получают удовольствие.

Тренд №8 «Виртуально вместе»

Повсеместное распространение высокоскоростного интернета, в частности, мобильного интернета, способствует интерактивному взаимодействию в реальном времени и облегчает совместную работу с большими файлами или задачами. Теперь потребители ожидают более продуктивных веб-взаимодействий. В свете этого тренда, расширяются технологические возможности, удобство их использования, а также спектр вещей, которые люди могут делать в цифровом режиме совместно.

Тренд №9 «Жизнь в одиночку»

Во всем мире число домохозяйств, состоящих из одного человека, продолжит увеличиваться, и ожидается, что бэби-бумеры составят значительную часть этого сегмента. В то время, как поколение бэби-бумеров характеризуется высоким процентом разводов, многие представители более молодого поколения отказываются от брака и сожительства вовсе. Это стимулирует появление нового тренда — жизни в одиночку. Люди по всему миру борются со стереотипами общества жить в паре, поддерживают независимый образ жизни и наслаждаются одиночеством.

Тренд №10 «Возрастные агностики»

Возрастные агностики не желают соответствовать демографическим ожиданиям. Ключом к завоеванию и сохранению их лояльности является разработка универсальных продуктов и услуг, даже если они предназначены для пожилых людей. Основные тренды — универсальность и гостеприимность, забота о себе, внимание к профилактике и наслаждение жизнью, баланс умственного, духовного и физического.

Отчет составлен Элисон Ангус и Джиной Вестбрук.