Британский оператор OOH-рекламы 8 Outdoor потерял две трети цифрового инвентаря
8 Outdoor понес серьезные потери из-за утраты лицензии на управление ≈70 цифровыми рекламными конструкциями и перехода соответствующих прав конкуренту Global Outdoor.
Insite, балансодержатель рекламных мест, сообщил о решении аннулировать лицензию компании 8 Outdoor, поскольку та задерживает платежи.
Алан Брайдон, председатель правления 8 Outdoor, признал, что потеря контракта Insite стала для его компании «большим шагом назад».
По его словам, оператор потерял около 70 экранов, то есть две трети парка конструкций.
В настоящее время специализирующийся на широкоформатных придорожных цифровых щитах оператор «изучает возможности» для дальнейшего развития.
По словам Брайдона, 8 Outdoor еще до потери лицензии искал источники финансирования для расширения деятельности, а переговоры с инвесторами продолжаются.
Он также добавил, что компания работает в обычном режиме: «Мы продолжаем предлагать все свои места».
Вместе с тем есть мнение, что 8 Outdoor рассматривает возможность быть переданным во внешнее управление.
Отвечать на этот вопрос изданию Campaign компания отказалась.
Расширение портфеля Global Outdoor
Out of home подразделение британской медиагруппы Global Media & Entertainment Limited и прежде было арендатором Insite, теперь же оно пополнит парк конструкций экранами, изъятыми из управления 8 Outdoor. Большинство рекламных мест, предположительно, находятся вне Лондона.
Дэн Мейден, основатель и генеральный директор Insite, владеющей более 1,5 тыс. рекламных конструкций, сказал: «В течении нескольких лет мы предоставляли 8 Outdoor право управлять рядом цифровых рекламоносителей по всей Великобритании, однако они в последнее время перестали выплачивать лицензионные отчисления, поэтому под давлением этих обстоятельств мы были вынуждены аннулировать разрешения. В дальнейшем нам удалось договориться с Global Outdoor об аренде этих и других рекламоносителей».
Таким образом, Global, крупнейшая коммерческая радиогруппа Великобритании, и вторая по величине OOH-группа, в результате новой договоренности с Insite расширит предложение без малого на сотню рекламных мест.
Global стремительно ворвалась на рынок OOH-рекламы и консолидировала его, потратив прошлой осенью ни много ни мало 750 млн фунтов стерлингов на приобретение Exterion Media, Primesight и Outdoor Plus.
Тройная M&A-сделка привела к тому, что Global, контролируемая семьей Табор, получила более чем 30-процентную долю британского рынка и стала вторым по размеру оператором после JCDecaux.
Пока непонятно, как дополнительный инвентарь Insite повлияет на размер доли Global.
Представитель Global сказал: «Global просто подписал новое соглашение об аренде с Insite, одним из своих действующих балансодержателей. Это просто лицензионное соглашение на определенное количество рекламных мест, часть из которых, как мы понимаем, ранее находилась в управлении 8 Outdoor».
8 Outdoor утверждает, что способен развиваться и дальше
Компания SIS Digital Vision, производитель экранов и прочего оборудования для OOH-рекламы учредила 8 Outdoor в 2015 году.
Саймон Грайс, исполнительный директор SIS Digital Vision, стремился расширить бизнес за счет продажи рекламы и с этой целью организовал 8 Outdoor, чьи DOOH-носители находились в Бирмингеме, Эдинбурге, Лондоне, Лидсе и Манчестере.
Вслед за решением Insite расторгнуть контракт, Брайдон сообщил, что предложение 8 Outdoor будет сокращено до ≈40 рекламных мест, находящихся в аренде у нескольких балансодержателей.
«Это большой шаг назад, однако базовые принципы [с точки зрения возможности роста в DOOH] не изменились ни на йоту, — сказал Брайдон. — Естественно, лучше иметь 100 экранов, а не 40. Мы откинулись на полтора-два года назад — где-то столько времени прошло с тех пор, как у нас было всего 40 экранов. При попутном ветре и благоприятном стечении обстоятельств мы снова можем вырасти».
Ранее SIS Digital Vision получила инвестиции от китайской компании Sun Hung Kai & Co, которая приобрела миноритарный пакет акций за 11 млн фунтов стерлингов в марте 2018 года.
Бум DOOH
По мнению аналитиков, рост DOOH обусловлен тем, что рекламодатели ценят медиа за возможность строить масштабный охват и таргетировать аудиторию по географическому признаку и времени суток, равно как и оперативно обновлять контент.
Global, владеющая радиостанциями, в т. ч. Capital, Classic, Heart и LBC, получила одобрение Управления по защите конкуренции и рынкам на покупку Exterion Media в апреле 2019 года.
Группа быстро перешла к завершению интеграции Exterion Media, Primesight и Outdoor Plus.
Три оператора стали единым подразделением медиахолдинга и 8 июля были переименованы в Global Outdoor.
Леон Тавянский, бывший генеральный директор Exterion Media, стал CEO Global Outdoor, а Джонатан Льюис, основатель Outdoor Plus, стал исполнительным директором новой компании.
Один из отраслевых обозревателей охарактеризовал шаг Global как хорошо продуманный, поскольку компания пополнила портфель экранами Insite без совершения M&A-сделки.
Парк конструкций Global Outdoor насчитывает 235 тыс. единиц классической и цифровой OOH-рекламы.