Китайские технологические компании инвестируют в операторов рекламы в лифтах
Вложение JD.com 141 млн долларов в оператора лифтовой рекламы Xinchao Media Group — самый свежий пример того, как китайские технологические гиганты инвестируют в офлайн-коммуникацию.
Девятью месяцами ранее 300 млн долларов в эту компанию инвестировал другой техгигант — Baidu, Inc.
Рекламный инвентарь Xinchao насчитивает 700 тыс. экранов в почти сотне городов. Лидер рынка и главный конкурент компании — Focus Media. За спиной этого оператора также стоит мощный инвестор — Alibaba Group Holding Limited. В июле 2018 г. Focus Media получил от Alibaba 2,2 млрд долларов. В 1-м квартале 2019 г. оператор контролировал рекламу в 2,75 млн лифтах.
Деньги JD. com помогут Xinchao охватить аудиторию в домах среднего класса в постоянно растущих городах второго и третьего уровней.
Основным направлением деятельности Focus Media была коммерческая недвижимость, однако благодаря тому, что качество «беловоротничковой» аудитории в жилых зданиях повышается, реклама в лифтах таких домов открывает перед Xinchao и клиентами компании огромные возможности.
По словам Чжана Цзисюэ, основателя и председателя правления Xinchao Media, объединение сильных сторон JD.com и его компании позволит замкнуть маркетинговый цикл ‘traffic + transaction’, поскольку офлайн-канал Xinchao служит «последней милей» для интернет бизнеса JD.com.
По данным WARC Adspend Database, расходы на out of home рекламу в Китае неуклонно растут с тех пор, как WARC начал их мониторить в 2003 году.
OOH-рекламу можно назвать «последним широковещательным медиа»: она обеспечивает быстрый и масштабный охват национальной аудитории, уступая в этом лишь телевидению. В Китае это особенно заметно в общей структуре рекламных затрат пищевой промышленности, где традиционно преобладает телевизионная реклама, усиливаемая коммуникацией в лифтах.