Уличная мебель как творческий способ заявить о себе

136

Благодаря развитию технологий бренды в наружной рекламе могут воплотить в жизнь самые разнообразные творческие идеи — замыслы, заключающиеся не только в оформление рекламной плоскости, но и окружающих ее элементов. Уличная мебель, в частности, остановки общественного транспорта, эволюционировала с прицелом на увеличение рекламного потенциала (имеется в виду способность привлекать внимание целевой аудитории и выгодно представлять бренд). Уличная мебель характеризуется не только стратегически верным местом расположения и удобством для территориального таргетинга, это еще и относительно не «зашумленный» канал. Такие носители, как скамейки и автобусные остановки оказывают рекламное воздействие не только на пешеходов, но и на автомобильную аудиторию. Уличная мебель хорошо подходит для продвижения как серьезных модных брендов, так и для рекламы развлекательного характера. В этой статье мы расскажем о самых интересных рекламных идеях с использованием уличной мебели. Некоторые из них действительно поражают воображение.

Диван из гостиной Розанны

В рамках рекламной кампании сериала «Розанна» ожидающим автобус пассажирам предложили делать это с удобством — на диванах точь-в-точь, как в ситкоме. По заказу телеканала ABC стандартные скамейки на автобусных остановках в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Чикаго заменили на семейные диваны, как в гостиной Розанны. На стенах остановок красовались семейные фотографии, и в целом она была оформлена так, чтобы соответствовать узнаваемому сеттингу сериала.

Скамейки Kit Kat

Kit Kat — один из самых горячо любимых шоколадных брендов в мире. Такая же слава и у его оригинальной рекламы.

К выходу операционной системы Android Kit Kat кондитерский бренд пообещал планшеты Google Nexus 7 всем, кто в определенное время сделает перерыв, восседая на одной из специальных рекламных конструкций. Кампания проходила в 2013 году в Амстердаме и Утрехте.

В 2016 году в Филиппинах Kit Kat провел еще одну оригинальную кампанию. На этот раз фирменные скамейки представляли собой разнообразные аттракционы: от качелей до своеобразных клавиш пианино. В результате out of home активации в соцсетях появилось множество фотографий и видео. Общее количество просмотров тематического контента достигло 262 миллионов. Почти 7 млн просмотров пришлось на Facebook и YouTube.

Остановки Absolut

В 2010 году водочный бренд Absolut в рамках кампании “Drinks” забрендировал автобусные остановки в Чикаго. Агентство TBWA\Chiat\Day разработало три самобытных дизайна, соответствующих разнообразным ароматам напитка. Одна из остановок, “Lemon Drop”, отличалась еще и необычной крышей — там разбили цитрусовый сад.

«Кирпичик к кирпичику»

В 2016 году чикагский Музей науки и промышленности для продвижения экспозиции «Кирпичик к кирпичику», где представлены детализированные модели мировых архитектурных шедевров, собранные из кирпичиков LEGO, стилизовал автобусную остановку.

Горнолыжный подъемник Vitamin Water

В рамках празднования Зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере компания Vitamin Water превратила скамейку на автобусной остановке в сидение горнолыжного подъемника. Текст на рекламной плоскости гласил: «Попробуй Vitamin Water. С ней повседневные дела ощущаются, как олимпийские свершения».

Кофейня Caribou Coffee

Американское рекламное агентство Colle MacVoey создало эту автобусную остановку для повышения осведомленности о кофейне Caribou Coffee. Зимой остановка превращалась в огромную духовку, одновременно дарующую тепло ожидающим автобус пассажирам и продвигающую фирменные блюда заведения.

Весы Fitness First

В Амстердаме сеть фитнес-клубов Fitness First превратила скамейку на автобусной остановке в весы. Каждый, кто садился на сидение, видел свой вес на дисплее, встроенном в рекламную плоскость.

Остановки ANZ

В 2018 году финансовая группа ANZ провела в Сиднее, Мельбурне и Брисбене кампанию, в которой преимущества мобильного приложения ANZ привязывались к расписанию движения общественного транспорта. На установленных в павильонах ожидания экранах отображалось время прибытия автобуса или трамвая. Рекламные сюжеты строились по формуле: «Следующий автобус будет через X минут. Используйте это время, чтобы управлять своими финансами в новом приложении ANZ».


Мы уже знаем, что остановки — отличное место для размещения рекламы и эффективный способ повышения осведомленности о бренде. Однако для того, чтобы реклама выделялась на фоне других сообщений, требуется недюжинная креативность. Представьте себе изнывающих от скуки людей на остановке. И вот они видят оригинальную рекламу. Они обязательно отметят про себя те несколько приятных мгновений, которые им подарит креативная реклама и стоящий за ней бренд. Главная рекомендация здесь — меньше текста, больше картинок.

Некоторые исследователи считают, что в определенных ситуациях остановки могут быть вдвое более эффективными, чем билборды, и в целом представляют собой отличную альтернативу рекламным щитам в тех местах, где их нет. Ни один пассажир не пропустит рекламу на остановке или огромное рекламное полотно поблизости, и в связи с этим эффективность и экономическую целесообразность наружной рекламы трудно переоценить.