Основные виды источников данных для наружной рекламы
Для компаний данные выступают основой сегодняшних взаимоотношений с клиентами и завтрашних стратегий. Использование собственной информации, данных партнеров и сторонних организаций для более точной сегментации аудитории и максимизации ROI стремительно развивается во многих отраслях. В сегменте out of home рекламы данные позволяют брендам точнее таргетировать искомую аудиторию, а операторам — рациональней использовать инвентарь.
Чем отличаются источники данных?
Собственные данные (first-party data) — наиболее ценная для маркетологов информация
Это самые интересные данные. Они имеют наивысшую ценность для маркетологов, поскольку являются первичной информацией. Согласно опросу Econsultancy, 81% из 302 маркетологов благодаря использованию собственных данных добились высокой эффективности (ROI). И не только это. Маркетологи довольны тем, что эти данные не нужно покупать; они не структурированы в соответствии с чужими потребностями; они уникальны.
Одним из преимуществ собственных данных является то, что вы полностью контролируете то, как они собираются, обрабатываются, хранятся, используются и охраняются. Следовательно, вы можете выявить любые нюансы. В конце концов, важно качество и прозрачность данных.
Давайте откровенно — непонятно, зачем тратить деньги на данные, которые не очень точны, не годятся для подробного анализа, чье происхождение непрозрачно, а в уровне качества нельзя быть уверенным.
Плюсы:
- Это необработанные данные — информация, получаемая непосредственно от клиентов, и потому наиболее актуальная и точная
- Инсайтопригодны
- Прозрачное использование не создает проблем со стороны контролирующих органов
- Уровень качества дает основания для более точного таргетинга, что важно для развития отрасли
- Связь между субъектом данных (потребителем) и оператором данных (брендом) является более прямой, соответственно, больше доверия между сторонами
- Получить их намного дешевле, чем покупать информацию у сторонних поставщиков
- Вы эффективно используете маркетинговый бюджет и понимаете, что не тратите деньги впустую
Минусы:
- Данные могут быть ограничены
Данные надежных партнеров (second-party data)
Вторичные данные по сути являются собственными (первичными) данными ваших партнеров.
Плюсы:
- Совместное использование высококачественных первичных данных дает вам доступ к недоступным ранее аудиториям
- Помогают сформировать более полное представление о клиентах
- Ценность данных повышается в связи с низкой вероятностью того, что у конкурентов также есть к ним доступ
- Возможности не ограничены, если вы ищете, создаете и поддерживаете взаимовыгодные отношения с партнерами
Минусы:
- При интеграции данных возможны сложности
- Доступность может быть ограничена, по сравнению с собственными данными
Сторонние данные — более широкие наборы данных
Данные сторонних поставщиков — это информация, которую вы приобретаете у внешних источников, например, аналитических компаний. Данные этих компаний обычно продаются в больших масштабах.
Плюсы:
- Они легкодоступны
- Есть широкий выбор наборов данных
Минусы:
- Отсутствует прозрачность — широко распространенная проблема нашего времени
- Поскольку основное внимание уделяется количеству, качество может сильно колебаться
- Отсутствие уникальности. Данные легко доступны и конкурентам
- Выше риск нарушить установленные правила обращения с данными
- Зачастую данные продаются жестко установленными объемами
- Все связанные с этим риски могут сделать этот вариант дорогостоящим. Forrester Consulting отмечает: «Использование непрозрачно полученных или некачественно агрегированных данных может быть более рискованным, по сравнению с совместным использованием данных с проверенными партнерами».
Ссылки по теме: