OOH реклама порождает активность в социальных сетях: опыт канадского репера Дрейка

2

Марк Янг, директор по маркетингу сервиса для аналитики в социальных сетях Sysomos, экс-первый вице-президент по маркетингу оператора ooh-рекламы Clear Channel Outdoor.

Я руководил отделом маркетинга оператора ooh-рекламы Clear Channel Outdoor 2 года. Мы размещали рекламу и знали, что это «непереключаемое» медиа эффективно создает то, что называется сарафанным радио. Во время крупномасштабных кампаний для сервиса интернет-радио iHeartRadio мы видели огромную активность в социальных каналах. Ooh-медиа для нас было продолжением social-медиа. Никто еще, кстати, не превзошел в этом кампанию #shareacoke бренда Coca-Cola.

В Торонто Universal Music Canada разместила постер на одном билборде и это вызвало невероятную шумиху.

На этом билборде практически ничего и не было (хотя многие жители Торонто догадались, что он имеет отношение к реперу Дрейку), но информация о нем распространилась вирально. Пользователи из Торонто в удивлении начали выкладывать фотографии билборда в Твиттер, Инстаграм и другие сервисы. По мере роста количества упоминаний о билборде в социальных каналах тему подхватили и популярные СМИ вроде Time и Spin.

Как повлиял на социальные медиа этот единственный постер?

С помощью инструмента для мониторинга и анализа социальных сетей Sysomos оператор ooh-рекламы Clear Channel Canada смог определить, что между 4 ноября (день старта кампании) и 9 ноября билборд вызвал почти 9 тыс. упоминаний в социальных сетях. Только в Твиттере их насчиталось 8,4 тыс.

Еще более впечатляющим выглядело то, что большинство упоминаний пришлось на один день. Именно на следующий день после размещения люди начали вовсю замечать билборд.

Инструментарий Sysomo помог Clear Channel выявить, благодаря кому возникло обсуждение.

Просто удивительно наблюдать, как сила ooh и энергия сюжета находят свое продолжение в социальных медиа. Никогда я не видел, чтобы такие малобюджетные размещения вызывали такой отклик!*

Этот пример служит доказательством того, что социальные медиа полезны не сами по себе, а как часть комплекса маркетинга и медиамикса. Время перестать относиться к маркетингу в социальных сетях как к чему-то обособленному. Важен маркетинг в целом, и у нас есть тому доказательства.

* На самом деле, пример не единственный. Билборд Parbunkells ранее вызвал не меньшую волну обсуждений (прим. ред.).