Индустриальный комитет наружной рекламы подготовил отчет по результатам 2019 г.
Доля наружной рекламы среди других медиа остается высокой и стабильной — почти 18%, что объясняется хорошими охватными возможностями outdoor-медиа и конкурентоспособной ценой контакта.
Реформы наружной рекламы, проводимые городскими администрациями в партнерстве с компаниями-операторами, постепенно уменьшают количество носителей формата 3×6 м, сегодня его доля 48%, хотя это по-прежнему ведущий охватообразующий формат украинского outdoor. Доли других популярных форматов, таких как призмы и ситилайты, стабильны в течение двух лет, однако в 2019 г. на 4% выросли инвестиции рекламодателей в скроллы — динамический инвентарь городского среднего формата. ИКНР в целом положительно оценивает реформы рынка наружной рекламы и считает, что они ведут к увеличению эффективности outdoor медиа.
Неизменным остается пятерка городов-лидеров рынка: Киев, Одесса, Днепр, Харьков и Львов. На столицу приходится ¼ от общего количества рекламного инвентаря и 37% рекламных бюджетов.
По результатам года на 1-м месте среди категорий рекламодателей — «Торговля», на 2-м — категория «Недвижимость». Социальная реклама, лидировавшая в первом полугодии 2019 г. благодаря политическим кампаниям, по итогам года на 3-й строчке рейтинга ведущих категорий рекламодателей.
В отчете отдельно показаны данные по декабрю 2019 г., поскольку в результате трансформационных процессов в наружной рекламе и добавления в мониторинг и анализ цифровых панелей претерпел изменения список рекламных операторов по количеству инвентаря. Сегодня ТОП-4 операторов рынка и их доли в количестве плоскостей: BigBoard Ukraine — 10%; «РТМ-Украина» — 8%, PRIME Group — 7%, Octagon Outdoor — 6%. В декабре 2019 цифровые панели занимали почти 3% среди всех форматов украинского outdoor рынка с прогнозируемой тенденцией к более чем 100% ежегодному росту. Что позволяет говорить о стремительном развитии digital outdoor, ведь на начало прошлого года количество цифрового инвентаря не превышало нескольких десятков поверхностей, а сами панели не были представлены в исследованиях и мониторинге внешней рекламы.
В ИКНР уверены, что 2020 год будет успешным для наружной рекламы и предлагают ознакомиться с отчетом (PDF) по году прошедшему: