Международная федерация автомобилистов и JCDecaux выступают в поддержку безопасности дорожного движения
Первую международную рекламную кампанию #3500LIVES, посвященную безопасности дорожного движения, продвигающую простые и универсальные правила поведения на дороге запустили 10 марта в Париже президент Международной федерации автомобилистов (FIA) Жан Тодт и председатель правления JCDecaux Жан-Шарль Дэко. Социальную акцию поддержали мировые знаменитости.
Каждый день в автомобильных авариях погибают 3,5 тыс. человек во всем мире, это 1,25 млн человек в год. Особенно тревожной выглядит ситуация для молодых людей в возрасте 15—29 лет, среди которых смерть от ДТП находится на первом месте.
Если ситуация продолжит развиваться таким образом, к 2030 г. автомобильные аварии станут главной причиной смерти людей во всем мире (порядка 2 млн погибших в год). Будучи подлинной проблемой, дорожная безопасность — главная задача и важнейшая проблема для любого государства и гражданина во всем мире. Папа Франциск во время встречи с Жано Тодтом в Ватикане 25 февраля этого года предложил свою поддержку и участие в проведении этой кампании.
С помощью яркого и четкого подхода кампания #3500LIVES ставит своей целью повысить осведомленность всех участников дорожного движения о необходимости следовать простым и эффективным правилам.
Лицами кампании стали 13 знаменитостей: спортсмены — Йохан Блейк, Хейл Гербселас, Антуан Гризман, Ванесса Лоу, Рафаэль Надаль и Вэйд ван Никерк, гонщики — Фернандо Алонсо, Фелип Масса, Марк Маркес и Нико Розберг, артисты — Фарел Уильямс и Майкл Ео и политик Анна Идальго.
Все они сами выразили желание принять участие в проекте (плейлист YouTube). Эту инициативу также поддержали международные организации, например, Международный Олимпийский Комитет (МОК). 20 февраля 2017 г. FIA и МОК подписали формальное соглашение по продвижению основного сообщения кампании на собственных платформах и во время спортивных мероприятий.
Представители общественности также призываются подписать манифест «10 правил», который призывает все государства сделать безопасность дорожного движения приоритетом и ввести эффективное законодательство по ключевым факторам риска на дороге.
Кампания #3500LIVES переведена на 30 языков и стартовала в 30 странах, а к концу 2017 г. запустится в более чем 70 странах. По оценкам, только на этапе запуска сообщения кампании увидят порядка миллиарда раз.
В России социальная кампания стартовала также в четырёх российских городах (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Казань) на поверхностях 6×3 м крупнейшего оператора наружной рекламы Russ Outdoor.