Самый дорогостоящий билборд в мире

Реклама — гораздо больше, чем просто усилие, предпринимаемое с целью показать товар потребителю. Это искусство, в котором социология гармонично сочетается со средствами выражения. Несть числа попыток создать уместную с точки зрения времени и места рекламу. И многим удается. А как насчет рекламы, которая вызывает восторженные возгласы исключительно благодаря своим размерам и зрелищности? Да, мы поговорим о самом большом и дорогостоящем билборде.

Самый-самый

Сходу ответить на этот вопрос непросто. Все же не до конца понятно, кому достанутся лавры: Северной Америке или «оплоту» роскоши и великолепия на Ближнем Востоке — Дубаю. Если брать к рассмотрению лишь факты, самая дорогостоящая рекламная конструкция находится на Таймс-сквере. Ее установили в самом сердце площади в конце 2014 года.

Размер по горизонтали этого экрана сопоставим с длиной поля для американского футбола. Его разрешение — 2368×10048 пикселей. Посмотрите, какими маленькими выглядят люди рядом с ним!

Vornado-screen

Итак, во сколько он обходится рекламодателям мира сего? Баснословные 625 тысяч долларов в неделю! Или порядка сотни тысяч долларов в день. Рекламная конструкция сдается в аренду 4-недельными периодами. То есть, как минимум, 2,5 млн долларов за кампанию. Да, стоимость рекордная, но ежедневно рекламоноситель видят сотни тысяч человек, и не просто замечают, а смотрят на него. Для многих рекламодателей такие инвестиции оправдываются.

Но несмотря на то, что это одна из крупнейших в мире рекламных конструкций и уж точно самая дорогостоящая, все же она не самая большая. И даже не самая высокая! Право называться самым высоким принадлежит другому носителю на Таймс-сквер. А самый большой рекламный щит в мире находится в Саудовской Аравии, его длина почти три футбольных поля (прим. перев. в этом году титул крупнейшей переняла рекламная конструкция Ford в Мадриде).

Потенциальный соперник

В то время как гигантский экран на Таймс-сквер не имеет равных по стоимости, конкурент у него все же есть. Это ни что иное, как рекламная конструкция компании Skydive Dubai (занимается организацией прыжков с парашютом), установленная в 2012 году напротив небоскреба Бурдж-Халифа. Это, конечно, престижное место, но как оно может стоить больше 625 тыс. долларов в месяц?

Ответ кроется в своеобразном характере экспонирования. Технически конструкция довольно проста, но ее открытие сопровождалось представлением: каскадер в реактивном ранце в течении 30 секунд летал вокруг щита.

Как сказано в пресс-релизе Skydive Dubai, каждая секунда полета стоила 500 долларов. Если бы компания приняла решение проводить рекламную кампанию в течении месяца, это обошлось ей в 1,3 млрд долларов. Реактивный ранец — дорогое удовольствие и, если стоимость эксплуатации не снизится, билборд в Дубае теоретически мог бы стать самым дорогостоящим в мире.

Дальнейшие размышления

Итак, мы рассмотрели два самых дорогостоящих рекламных щита в мире. Один представляет собой гигантский экран в сердце США. Другой находится в еще более богатом месте и его экспонирование предполагает нетипичные усилия. Это два диаметрально противоположных подхода, но какой из них «лучше»?

Несомненно, экран на Таймс-сквер представляется более безопасной медиаинвестицией. Огромная стоимость оправдывается первоклассным местоположением и фантастическим качеством экспонирования. То, что делает билборд в Дубае столь дорогостоящим, сводится к инновационном представлении. Несмотря на то, что перформанс служит отличной темой для разговора, вряд ли все мероприятие циликом можно рассматривать надежной медиаинвестицией. Так что, если вы находитесь в аналогичной ситуации выбора, делайте ставку на безопасный вариант. В конце концов, есть же у компаний вроде Google причины, по которым они так стремятся подписать многомесячный рекламный контракт в таких локациях, как Таймс-сквер.