Роботы не заменят команды по продажам OOH-рекламы, а увеличат их эффективность
«Автоматизация», «алгоритмы», «искусственный интеллект». Эти слова в представлении многих рисуют образы будущего, где люди остались не у дел, а миром правят роботы.
Но если абстрагироваться от кинематографа и новостных заголовков, увидим автоматизацию такой, какая она на самом деле: мощным инструментом, способным преобразовать подход к работе. Автоматизация ускоряет течение времени при выполнении монотонных или повторяющихся задач и исключает ошибки, вызванные человеческим фактором. Это позволяет командам сосредоточиться на более важных задачах, требующих человеческого восприятия и навыков.
Тема автоматизации в out of home не нова. Рост цифровых технологий (доля DOOH в структуре доходов британской отрасли — 50%, в США — 28%) привел к взрывному росту числа разработчиков специализированного программного обеспечения, создающих возможности для автоматизации операций между покупателями и продавцами медиа.
Для некоторых отделов продаж OOH-рекламы это тревожный звоночек. Однако задача автоматизации — не сократить рабочие места, а предложить инструментарий, необходимый для решения новых задач и использования возможностей, открывшихся с наступлением эпохи DOOH.
Автоматизация поможет отделам продаж обрабатывать сложные, изобилующие нюансами запросы
Подход к закупкам и продаже DOOH-рекламы меняется. Рекламодатели хотят более узкотаргетированные, управляемые данными и рентабельные решения в области коммуникации вне дома. Для этого специализированным агентствам и операторам приходится работать в два раза больше.
Переход к детализированной медиазакупке может увеличить количество элементов, которые придется обрабатывать команде по продажам, на 8000%. И это даже не учитывая запросы о наличии свободного инвентаря, предшествующие такой медиазакупке. Добавьте в уравнение время суток, продажи «automated guaranteed», гибкую бронь — и количество элементов вырастет до бесконечности.
В этом случае автоматизация не просто привлекательна, она необходима. Команда по продажам — жизненно важный ресурс с ценным набором навыков, необходимых для успеха в бизнесе. Но поручите ей обрабатывать подобные заказы вручную, и увидите, как все эти навыки утонут в море бумажной работы.
Автоматизация максимизирует занятость DOOH-инвентаря
Тот способ, каким DOOH-реклама обычно продается и покупается, предполагает «отходы производства». А где есть отходы, там возникают и возможности. Автоматизация позволяет отделам продаж предлагать клиентам гибкие, детализированные периоды бронирования, отвечающие разнообразным потребностям и бюджетам. Отдельные локации теперь имеют большую ценность, чем когда они продавались в пакете. Это позволяет создавать гораздо более интересные коммерческие предложения.
Для крупных брендов это означает национальные кампании с детализированным таргетингом. Для небольших рекламодателей — возможность присутствовать в определенном месте столько, сколько это позволяет бюджет. Благодаря возможности лучше сочетать большие и малые кампании команда по продажам может увеличить общую занятость и, как следствие, доход.
Автоматизация увеличивает скорость и эффективность
В каждом отделе продаж есть повторяющиеся задачи, которые необходимо регулярно выполнять. Это основная область для автоматизации. Она (автоматизация) позволит выполнять такие задачи быстрее, эффективнее и без ошибок, вызванных человеческим фактором.
Предоставление клиентам доступа к информации об инвентаре, автоматизация проверки свободных плоскостей и проставления резервов обеспечит мгновенность выполнения подобных задач. Даже в нерабочее время. Это позволит команде высвободить время для развития отношений с клиентами, заключения сделок, выполнения планов.
Что дальше?
Это лишь часть того, что автоматизация может дать прямо сейчас. Автоматизация — залог дальнейшего развития в соответствии с технологическим прогрессом. Это первый шаг к оптимизации и программатик.