Британский чарт: десятка лучших кампаний года
По мнению издания Campaign, в число лучших out of home кампаний уходящего года вошли треснувшие экраны O2, надувная грудь агентства Mother, гобелен Национального комитета по туризму Ирландии.
O2
По данным оператора мобильной связи O2, за три года британцы потратили более миллиарда фунтов стерлингов на ремонт экранов смартфонов. В рамках коммуникационной стратегии More For You компания предложила клиентам с определенными тарифными планами услугу безоплатной замены экрана. А для ее продвижения использовались сильно «покосившиеся» и от того треснувшие билборды. На некоторых рекламных конструкциях постеры были выполнены по технологии переливной картинки: под одним углом зрения экран выглядел нормально, под другим — уже треснувшим.
Кампания: Oops
Агентство: VCPP
Mother London
Ана Баларин, исполнительный креативный директор рекламного агентства Mother London, стремилась сделать так, чтобы как можно больше людей обратили внимание на то, что у женщин есть право самим решать, как и где кормить младенцев, не подвергаясь при этом общественной критике. Для этого агентство разместило огромную надувную грудь на крыше здания по соседству. Новость об акции тут же вирально распространилась по всему интернету.
Кампания: #FreetheFeed
Агентство: Mother London
Churchill Insurance
В наружной рекламе страховой компании Churchill Insurance, стилизованной под ретро-вывеску американского автокафе, фирменный персонаж-талисман обращался к водителям с персонализированным (в зависимости от марки и модели автомобиля) сообщением. Например, таким: «Бирюзовый Boxster, давай, жги резину. Гарантируем ремонт в течение 5 лет». Кампания получила приз за техническое мастерство в ежегодном конкурсе цифровой наружной рекламы, проводимом изданием Campaign совместно с оператором OOH рекламы Ocean Outdoor.
Кампания: Churchie’s drive-thru car insurance
Агентство: WCRS
IKEA
Легко предположить, что для IKEA, с ее четырьмя сотнями магазинов по всему миру, открытие новой торговой точки вовсе не событие. Не тут-то было. К открытию магазина в Шеффилде компания заказала у местного скульптора Джейсона Хеппенсталля изваяние сапсана из шестигранных ключей.
Кампания: Wonderful everyday tour: Allen the peregrine
Агентство: Mother London
Tourism Ireland
Вслед за «Дверьми Престолов», названной изданием Campaign одной из лучших OOH кампаний 2016 года, новая коммуникация Национального комитета по туризму Ирландии продолжает тематику сериала в не менее крафтовой работе — гобелене со сценами из «Игры Престолов». Так как значительная часть съемок проходила в Северной Ирландии, экспонируют полотно в музее Ольстера, что в Белфасте.
Кампания: Game Of Thrones tapestry
Агентство: Publicis London
Sport England
Разрушающая каноны кампания Британского комитета по вопросам спорта вернулась на билборды страны в попытке мотивировать женщин больше заниматься спортом. В этот раз — с изображениями уверенных в себе женщин и броскими слоганами вроде «Прямой удар по стереотипам». Кампания отмечена серебрянной наградой в номинации «Наружная реклама» на фестивале «Каннские львы».
Кампания: #ThisGirlCan
Агентство: FCB Inferno
Absolut
Водочный бренд провел кампанию, в которой напомнил, что однополые отношения остаются незаконными в 72 странах. Сюжеты запечатлели целующиеся пары из этих стран — символ свободы выражения. Кампания приурочена к пятидесятилетию с момента декриминализации однополых отношений в Англии и Уэльсе.
Кампания: Kiss With Pride
Агентство: Bartle Bogle Hegarty London
Born Free Foundation
На необычной формы рекламоносителях показывалось видео с косаткой в тесном аквариуме. Задача кампании — рассказать о борьбе за запрет на содержание этих животных в неволе. Каждый раз, когда в пользу фонда совершалось пожертвование, косатка на экране оказывалась на свободе.
Кампания: World Orca Day
Агентство: WCRS
Freedom Brewery
Французский иллюстратор Томас Дантони создал для британских баров серию из четырех рисунков, выпущенную небольшим тиражом. Постеры являются оммажем некогда популярным рекламным плакатам пива. Работа отмечена двумя наградами премии в области дизайна и рекламы D&AD.
Кампания: A Taste Of Freedom
Агентство: CHI & Partners
Deutsche Telekom
Приложение Lenz, разработанное агентством Saatchi & Saatchi к выходу альбома Humanz группы Gorillaz, показало как можно использовать технологию дополненной реальности в цифровой наружной рекламе. Любая вещь цвета маджента (или, попросту, пурпурного) преображалась в контент Gorillaz, если навести на нее телефон с открытым приложением. Проект создан при поддержке Deutsche Telekom и его культурной платформы Electronic Beats. Кампания получила золотую и серебрянную награды в номинации «Наружная реклама» на фестивале «Каннские львы».
Кампания: Magenta Unleashed
Агентство: Saatchi & Saatchi