Топ-5 трендов в out of home рекламе

0
Gino-Sesto

Джино Сесто, основатель DASH TWO

Out of home — единственный традиционный канал коммуникации, затраты на рекламу в котором продолжают — по вполне понятным причинам — расти. Канал остается релевантным несмотря на развитие новых медиа, приковавших себе внимание, ранее направленное на газеты, журналы и линейное телевидение.

Это вызвало у рекламодателей желание ближе познакомиться с многообещающим форматом. Так на какие же тенденции следует обращать внимание, чтобы обеспечить условия для замечаемости рекламы и получения отдачи от нее? Ниже приведены пять тенденций, за которыми стоит наблюдать в ближайшие годы.

1. Цифровизация рекламного инвентаря

Цифровая наружная реклама переживает взрывной рост — только в США за последние два года установлено порядка полутора тысяч новых конструкций.

Но это лишь часть общей картины. Цифровизация затронула все сегменты out of home медиа. По словам Стивена Фрейтаса, директора по маркетингу Ассоциации наружной рекламы Америки, сети цифровых рекламных конструкций становятся привычным делом в торговых центрах, аэропортах, метрополитене и других местах: «Определенно, наблюдается восходящая тенденция в наращивании такого вида инвентаря. Она проявляется во всех подразделениях и сегментах».

2. Включение мобильного компонента

Мобильные телефоны наделяют OOH-медиа возможностью обращаться к человеку напрямую и показывать ему более уместные сообщения. Например, билборд может инициировать отправку цифрового купона на скидку (предварительно заручившись по СМС согласием пользователя) или направлять акционные предложения владельцам определенной модели телефона. Велики подвижки и в области таргетирования, а это значит, больше агентств и рекламодателей смогут приобщиться.

3. Интерес со стороны интернет-компаний

Netflix недавно приобрела несколько десятков билбордов на Сансет Стрип и теперь на них будет исключительно реклама стримингового сервиса. Netflix — передовая технологическая компания и то, что она инвестировала в наружную рекламу, свидетельствует о жизненной силе медиа.

4. Таргетирование на основании данных, поступающих в режиме реального времени

Температура за окном выше 30 градусов, и вы в автомобиле по дороге к бассейну. Но, как оказалось, забыли солнцезащитный крем. В этот момент вы обращаете внимание на билборд, рекламирующий защитный крем. Как если бы рекламоноситель прочел ваши мысли… и это недалеко от истины.

Все больше и больше билбордов учитывают погодные условия, время суток и другие переменные, и это находит отклик у зрителей.

«Во время дождя на них рекламируются зонты и плащи. Когда в воздухе высокая концентрация пыльцы, аптеки рекламируют противоаллергические препараты, — объясняет Фрейтас. — Билборды могут менять сюжеты благодаря характерному для диджитал-медиа проворству».

5. Поднятие планки качества креатива

За последние несколько лет OOH-реклама стала по-настоящему творческой. Мы стали свидетелями настолько продуманных кампаний, что они мгновенно получали медийное освещение и продолжительную популярность. Вспомните предновогоднюю кампанию Spotify, построенную на анализе пользовательских данных.

В ближайшие годы технологический прогресс продолжит определять тенденции в OOH-медиа, но не стоит недооценивать важность находчивости и оригинального мышления. Не важно, что под капотом — главным, по-прежнему, остается искусство обращать внимание.