Рекламные рынки Украины и России продолжают быстрый подъем

70

Как сообщает рекламное агентство weCAN, в 2017 году российский и украинский рекламные рынки достигли самых высоких темпов роста за последние три года

После 10-процентного сокращения в 2015-м году и увеличения на 11% в 2016-м году чистые расходы на рекламу в России в прошлом году выросли на 14%, достигнув 417 млрд рублей (6 млрд евро). Между тем, украинский рекламный рынок продолжил расти со впечатляющей скоростью: после стагнации в 2015-м году и 27-процентного роста в 2016-м в прошлом году объем рынка вырос на 29% и составил 16 млрд грн (540 млн евро).

Распределение медиа по сравнению с прошлыми годами не изменилось. Телевидение, поглощая более 40% рекламных бюджетов, все так же остается самым сильным медиа в обеих странах, затем идет интернет-сегмент, out of home, пресса и радио.

Основываясь на данных Ассоциации коммуникационных агентств России и Всеукраинской рекламной коалиции, агентство weCAN считает, что динамика российского и украинского рынков соответствует тенденциям рынков западных стран: расходы во всех, кроме интернета, каналах коммуникации сокращаются или стагнируют. Однако, вопреки ожиданиям, в 2017-м году объем расходов на интернет-рекламу не превысил расходы на телевизионную. Рубеж, вероятно, будет взят в этом году.

Digital остается самым быстрорастущим медиа с бюджетами, приближающимися к телевизионным. Доля каналав структуре медиазатрат продолжает расти и в 2018-м году, мы ожидаем, превысит расходы на ТВ-рекламу, что соответствует общемировой тенденции. Это уже произошло в третьем квартале 2017-го года — доля затрат на интернет впервые превысила расходы на ТВ. В этом году будет очень интересно наблюдать жесткую конкуренцию между телевидением и digital за первое место в медиамиксе.Лейла Давыдова, директор по исследованиям IPG Mediabrands Russia/ADV Group

Несмотря на то, что украинский рынок интернет-рекламы один из самых развитых в Центральной и Восточной Европе, согласно ежегодному отчету weCAN за 2017-й год, онлайн все еще далек от того, чтобы обогнать телевидение. Однако в одном медиа Украина, безусловно, будет лидировать в регионе. После некоторых технических поправок в методике измерения доля рынка out of home рекламы увеличилась с 11 до 17%. Таким образом, значение показателя стало наибольшим в странах Центральной и Восточной Европы.

Основные каналы — телевидение и интернет. Молодые люди в возрасте до 34 лет проводят в интернете столько же времени, сколько и перед телевизором. Проникновение и активность использования мобильного интернета увеличивается благодаря расширяющемуся покрытию 3G/4G связи и [доступным] тарифам. Основная тенденция в телевизионной рекламе — возврат на экраны многих брендов. В результате чего все рекламное время было распродано в период с августа по декабрь, к тому же значительно выросли инвестиции в спонсорство. Что касается рынка наружной рекламы, сократилось количество носителей, особенно в Киеве, при этом медиаинфляция бьет рекорды.Анна Киреева, старший специалист по планированию рекламы Initiative Ukraine