Рекламные рынки Украины и России продолжают быстрый подъем
Как сообщает рекламное агентство weCAN, в 2017 году российский и украинский рекламные рынки достигли самых высоких темпов роста за последние три года
После 10-процентного сокращения в 2015-м году и увеличения на 11% в 2016-м году чистые расходы на рекламу в России в прошлом году выросли на 14%, достигнув 417 млрд рублей (6 млрд евро). Между тем, украинский рекламный рынок продолжил расти со впечатляющей скоростью: после стагнации в 2015-м году и 27-процентного роста в 2016-м в прошлом году объем рынка вырос на 29% и составил 16 млрд грн (540 млн евро).
Распределение медиа по сравнению с прошлыми годами не изменилось. Телевидение, поглощая более 40% рекламных бюджетов, все так же остается самым сильным медиа в обеих странах, затем идет интернет-сегмент, out of home, пресса и радио.
Основываясь на данных Ассоциации коммуникационных агентств России и Всеукраинской рекламной коалиции, агентство weCAN считает, что динамика российского и украинского рынков соответствует тенденциям рынков западных стран: расходы во всех, кроме интернета, каналах коммуникации сокращаются или стагнируют. Однако, вопреки ожиданиям, в 2017-м году объем расходов на интернет-рекламу не превысил расходы на телевизионную. Рубеж, вероятно, будет взят в этом году.
Несмотря на то, что украинский рынок интернет-рекламы один из самых развитых в Центральной и Восточной Европе, согласно ежегодному отчету weCAN за 2017-й год, онлайн все еще далек от того, чтобы обогнать телевидение. Однако в одном медиа Украина, безусловно, будет лидировать в регионе. После некоторых технических поправок в методике измерения доля рынка out of home рекламы увеличилась с 11 до 17%. Таким образом, значение показателя стало наибольшим в странах Центральной и Восточной Европы.