Наружная реклама в Украине. Итоги 1 квартала 2017 года

7

Оператор наружной рекламы «Прайм групп» визуализировал основные параметры рынка наружной рекламы по итогам 1-го квартала 2017 года. В основу материала легли данные исследователя аудитории наружной рекламы Doors Consulting за соответствующий период.

Динамика количества инвентаря

В первом квартале 2017 года количество инвентаря наружной рекламы сократилось на 5% по сравнению с первым кварталом 2016 года. Это произошло в основном за счет уменьшения числа щитов и призм 3×6 на 4%, сити-формата на 4%, а также полного демонтажа носителей формата тролл 1×5. При этом увеличилось количество скроллов и бэклайтов площадью около 8 кв. м — на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

Распределение инвентаря по городам

В результате демонтажей, связанных с изменением Концепции развития наружной рекламы в Киеве, количество столичного инвентаря в первом квартале 2017 года сократилось на 13%. Это основная причина перераспределения долей инвентаря по городам (SOV INV).

Из 6 крупнейших городов количество рекламных конструкций увеличилось только в Одессе — на 2%. В остальных объем инвентаря незначительно сократился.

Доля Киева в географической структуре инвентаря впервые за период мониторинга снизилась до значения ниже 30%, а в затратах (SOS) стала менее 50%.

Доля бюджетов рекламодателей в 2016 году среди ТОП-6 городов больше всего увеличилась во Львове — в связи с высоким спросом и наибольшей медиаинфляцией.

 

Уровень распроданности (sold-out) инвентаря по регионам

Средний по Украине sold-out по всем форматам в первом квартале 2017 был на уровне 75%, что на 6% выше прошлогоднего значения показателя в аналогичном периоде.

Во Львове даже в январе sold-out превышает 83%. По остальным ТОП-6 городам уровень распроданности в первом квартале 2017 года стал более однородным, особенно если сравнивать с первым кварталом прошлого года, что отчетливо видно на графике.

 

ТОП-20 категорий рекламодателей

«Торговля» традиционно удерживает 1-е место, причем в первом квартале 2017 года доля категории выросла до 18% от всего объема размещения в наружной рекламе Украины.

«Недвижимость» продолжает увеличение объемов и показала рост в 20% по сравнению с первым кварталом 2016 года. Она активно рекламируется не только в ТОП-6 городах (во Львове доля категории в 1-м квартале 2017 — 26%), но и в областных центрах (доля в Виннице — 23%). Доля категории в общем объеме размещения в наружной рекламе — 10%.

По сравнению с первым кварталом прошлого года выросла категория «Автотранспорт» — благодаря 5% росту рекламной активности известных производителей автомобилей.

Заметно выросли в первом квартале 2017 года такие категории как «Продовольственные товары» — на 98%, «Транспорт» (в основном услуги такси) — на 66%, «Компьютерная техника» (интернет-провайдеры, программное обеспечение и производители устройств) — на 55%, «Образование и работа» — на 39%.

Сократился объем размещения социальной рекламы — на 14%. Это связано с ростом спроса на рекламный инвентарь. Средняя занятость за первый квартал увеличилась с 78% в 2016 до 82% в 2017 году.

 

ТОП-30 рекламодателей

У 5 крупнейших рекламодателей, несколько лет подряд удерживающих верхние позиции в списке, рекламная активность в первом квартале этого года сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Ряд крупных рекламодателей заметно увеличил активность. В их числе магазины Metro (+42%) и «Фокстрот» (+67%), застройщики «Риэл» (+18%), «Укрбуд» (в 2,5 раза), «Интергал-Буд» (+43%). В первом квартале 2017 года выросла активность Nestle — на 33%, Jacobs (JDE) более чем в 3 раза, Coca-Cola — на 9%.

Среди операторов мобильной связи выросли объемы у всех, кроме Lifecell. При этом объем размещения «Укртелекома» вырос почти в 4 раза по сравнению с первым кварталом прошлого года.