2,7 миллиарда гривен на наружную рекламу в 2017 году — рост продолжается

0

Всеукраинская рекламная коалиция опубликовала отчет о рекламных затратах в 2017 году и прогноз на 2018-й. Взгляд внимательного читателя этого документа сразу обратит внимание на неимоверный рост доли наружной рекламы в общем пироге. «Разве возможен рост сразу на 155%?», — задаст справедливый вопрос внимательный читатель. И получит справедливый ответ: «Да, если непредвзятый контролер изменит методику подсчетов и правильно учтет все возможные out of home носители подобающим образом».

Дадим слово первоисточнику, Всеукраинской рекламной коалиции: «Разработанная Индустриальным комитетом наружной рекламы методология использует все доступные на данный момент инструменты: данные мониторинга, независимые оценки уровня заполнения и продажи рекламных плоскостей, экспертные оценки по тем сегментам, которые не попадают в зону мониторинга и т. д. В результате произведенной переоценки общий объем рынка наружной рекламы „прирос“ практически на 1 миллиард гривен: с 1,76 млрд до 2,69 млрд».

Индустриальный комитет наружной рекламы — объединение операторов, рекламных групп и агентств, которые разработали полную и достоверную методику подсчета затрат на наружную рекламу, которую ВРК в этом году приняла как основную при определении объема рынка OOH рекламы.

Итак, каждая шестая рекламная гривна в 2017 году вложена в out of home медиа. С нашей точки зрения — результат такой, как и должен быть: на «наружку» в Украине тратится минимум столько денег, возможно, и больше.

Есть все основания предполагать, что в следующем году доля OOH в рекламном пироге еще увеличится.

Этому будут способствовать два фактора: измерения (да, опять) и развитие отношения к сегменту.

Сначала об измерениях, только в этот раз тех, которые касаются интернета. Несмотря на огромное количество метрик, существующих в «цифровом мире», рекламодатели до сих пор не могут понять, куда и на что уходят деньги. Очевидно, доступность интернета, которая очень нравится рекламодателям, сыграла с ними плохую шутку: все подсчеты, как охвата и частоты смотрения, так и результатов (рост известности бренда, например) — оставляют желать лучшего. Исследовательские компании уже знают, что интернет уступает и телевидению, и OOH в деле построения основных показателей бренда. Например, такого важного, как «знание». Клиповость потребления контента в интернете, возможность в один клик перейти к новой информации, «рекламные резаки» — все это приводит к катастрофическому снижению эффективности диджитал-рекламы. Просмотры есть? Есть! Охват есть? Есть! Результат есть? Нет… Покупатель не реагирует на интернет-рекламу так, как на наружную или телевизионную. К сожалению для цифровой отрасли, знание рекламы, бренда, вовлеченность в коммуникацию — все это не про digital. А тут еще скандалы вроде этого размывают репутацию отрасли: боты «просматривали» рекламу крупнейших рекламодателей, списывая с их счетов 500 тыс. долларов каждый день!

Развитие отношения к сегменту — второй важный фактор увеличения медиаинвестиций в наружную рекламу. Дело в том, что есть еще очень много, даже крупных рекламодателей, которые не понимают, как правильно использовать OOH.

При грамотном планировании out of home рекламной кампании, маркетинговые показатели (например, «знание сюжета рекламы») по соотношению цена-качество превосходят те, что дает телевидение.

Пока еще главный козырь — «движущаяся картинка» — у «говорящего ящика», но не за горами появление большого количества цифровых носителей и в наружной рекламе, что поставит OOH в один ряд с ТВ.

Подводя итоги, заметим, что у out of home, единственного медиа, которое нельзя выключить, просмотреть ботом или игнорировать, звездный час еще впереди. До тех пор, пока люди выходят из дому, до тех пор «наружка» будет оставаться важнейшим каналом для рекламного сообщения. Цифровизация OOH позволяет творить просто чудеса в общении с покупателем, вовлекая его в коммуникацию с брендом, что пока не сильно удается интернет-рекламе и, тем более, телевидению. Украинский бизнес голосует за out of home, и с каждым годом все активней. И это правильный выбор, ведь наружная реклама — эффективный и эффектный способ общения с покупателем.