DOOH кампания Women’s Aid поможет распознать скрытое насилие в семье
В 2015 году британская благотворительная организация Women’s Aid провела в Лондоне DOOH кампанию «Посмотри на меня». Следы побоев на лице женщины с билборда сходили по мере того, как все больше людей на нее смотрели. Креатив агентства WCRS стал действенным напоминанием о трагедиях, часто происходящих незамеченными у нас на глазах.
Но домашнее насилие не всегда оставляет видимые синяки. Зачастую оно бывает более коварным, проявляясь в тотальном контроле со стороны партнера — над вашим банковским счетом, телефонными разговорами, даже за едой и физической активностью.
Такие паттерны контролирующего поведения, постепенно уничтожающие в человеке ощущение субъектности, называются «коэрсивный контроль», или «контроль на основе принуждения». Однако для людей, никогда с таким не сталкивавшихся, это выглядит довольно абстрактным и сложно распознается. Как выразить то разрушение, которое происходит внутри?
К сезону праздников, которые обычно знаменуются всплеском домашнего насилия, а также в честь первой годовщины криминализации коэрсивного контроля в Великобритании, Women’s Aid и WCRS выпустили новую серию цифровых сюжетов.
Концептуально они не такие прямолинейные, как в кампании «Посмотри на меня» и сосредоточены на менее откровенных формах насилия.
При создании надписей использовался эффект замещения, технология, при которой вы видите разные изображения в зависимости от расстояния и угла зрения — наподобие голографических картинок, которые попадаются в коробках с хлопьями, с той разницей, что эти вы найти не хотите. На изображениях выше слова «Я люблю тебя несмотря ни на что» трансформируются в «Ты моя несмотря ни на что».
Часто можно услышать, что большая часть нашей коммуникации происходит невербально. В зависимости от контекста это может быть язык тела или интонации голоса, и только небольшой процент составляют произнесенные слова. Весь ужас коэрсивного контроля в том, что для постороннего человека он может выглядеть как любовь и забота, и что еще страшнее — для жертвы он может выглядеть так же.
Когда угроза скрыта между строк, истинный подтекст сложно доказать, и это ставит жертву в особенно неустойчивое положение: она не просто подвергается газлайтингу (психологическая манипуляция, задача которой состоит в том, чтобы заставить человека сомневаться в объективности своего восприятия, а также в самой реальности), а может годами сомневаться в собственном рассудке.
Кампания пройдет в Лондоне, Бирмингеме, Лидсе и Эдинбурге на рекламном инвентаре безоплатно предоставленном оператором 8 Outdoor. Сюжеты появятся на придорожных билбордах с хорошей видимостью и достаточно долгим временем в поле зрения, так что водители и другие путешественники на дороге смогут в движении прочесть оба сообщения.
Каждая надпись заканчивается простой ремаркой: «Эмоциональный абьюз труднее разглядеть». Между строк мы бы еще добавили: «Но от этого он не становится менее опасным».
Кампания длилась с 19 декабря по 1 января.