Цифровая наружная реклама: пять причин для малого и среднего бизнеса

128

2020-й наряду с привычными проблемами, коих у малого и среднего бизнеса (МСБ) и так хватает, преподнес ряд непредвиденных новых. Из этого следует, что стратегическое мышление при планировании маркетингового бюджета имеет решающее значение.

Хотите увеличить объем продаж, провести больше деловых встреч, расширить присутствие в интернете или преследуете другую цель маркетинга — проверьте в деле цифровую наружную рекламу (digital out of home, DOOH).

DOOH — доступное по цене медиа

Первоначально наружная реклама была доступна в основном крупному бизнесу. Из-за необходимости осуществлять большой объем работы вручную (переговоры, подготовка, планирование и т. п.) операторы OOH рекламы зачастую уделяли меньше внимания небольшим рекламодателям.

Теперь же благодаря ориентированным на самообслуживание автоматизированным платформам ручной труд операторов во многом устранен, а, значит, у них появилось больше времени для обслуживания других клиентов.

Цифровизация OOH медиа дала еще одно — возможность закупать показы на определенных экранах в заданное время. Закончилось то время, когда кампании продавались одними лишь четырехнедельными отрезками. Теперь можно выбрать только те экраны, которые окажут наибольшее влияние на бизнес рекламодателя, и задействовать их в нужное время.

Представьте себе владельца ресторана, специализирующегося на бранчах, с небольшим бюджетом на маркетинг. Он может выбрать экраны лишь в трехкилометровом радиусе от ресторана и таким образом максимизировать отдачу от вложений. Он также может показывать рекламу только в те часы, когда нет наплыва посетителей, например, по выходным с 7 до 10 утра.

Нечто похожее воплотила в жизнь пивоварня People’s Pint:

DOOH — таргетируемое медиа

Существует заблуждение, что в out of home невозможно узнать, кто видел рекламу. Да, поименно мы не знаем, кто находится перед рекламоносителем, но данные позволяют многое узнать об аудитории каждого экрана.

Чаще всего такие данные появляются у операторов OOH рекламы благодаря сотрудничеству с операторами мобильной связи. Последние предоставляют деперсонализированную социально-демографическую информацию: возраст, пол, интересы, этап жизненного цикла и т. п.

Медиазакупка в DOOH не сильно отличается от того, с чем рекламодатели привыкли иметь дело в контексте соцмедиа. Вместо того, чтобы выбирать экраны вручную, вы определяете желаемую аудиторию. Затем платформа анализирует рекламный инвентарь и предлагает соответствующие задаче носители.

В отличие от примера с рестораном, услуги которого привязаны к конкретному месту, это отличный вариант для онлайн-бизнеса или тех, кто работает в узких рыночных нишах.

Разработчик мобильных игр может искать аудиторию как среди матерых игроков, так и просто молодежи. В этом случае платформа также определит экраны, расположенные в местах сосредоточения желаемой аудитории. Это могут быть экраны в студгородках (во время учебной недели) или носители рядом с парками (на выходных).

DOOH — широкие творческие возможности

Цифровая out of home реклама — это яркие и захватывающие экраны, постоянно находящиеся в центре внимания человека, когда он находится вне дома. Вот несколько советов, которые помогут сделать DOOH рекламу более запоминающейся:

  • Используйте насыщенные цвета в контрастном сочетании
  • Чем меньше слов, тем лучше
  • Четко укажите, что предлагаете
  • Используйте понятный призыв к действию
  • Не будьте нудными

Если же в основу творческого замысла положить данные, это сделает кампанию еще более действенной.

Например, ресторан, специализирующийся на бранчах, может создать кампанию «Блюдо дня» и каждый день недели менять сюжеты на соответствующие. Это не только разнообразит коммуникацию, но и простимулирует людей чаще посещать заведение.

DOOH — гибко настраиваемое медиа

Еще один важный аспект цифровой OOH рекламы заключается в том, что кампании в этом медиа могут быть столь гибкими, сколь того требует бизнес рекламодателя. Помимо бюджетной и креативной гибкости, о которых говорилось выше, коммуникация в DOOH характеризуется высокой степенью маневренности в целом.

Закупая DOOH инвентарь, вы не «завещаете» рекламный бюджет. Вы инвестируете в медиа, которое будет соответствовать пульсу вашего бизнеса.

Взять, к примеру, местный магазин мебели ручной работы. Торговля идет отлично и от заказов нет отбоя — отлично, можно приостановить кампанию. Популярная модель из кленовой древесины закончилась — не вопрос, ставим сюжеты с моделью из древесины красного дерева. На складе избыточный запас определенного изделия — начинаем продвигать именно этот артикул.

В digital out of home вы можете начать, приостановить или уточнить кампанию за считанные минуты. Вы полностью контролируете ее ход.

Например, эту кампанию мы запустили буквально за несколько часов после того, как придумали:

DOOH — действенное медиа

У каждого вида рекламы есть сильные и слабые стороны, при этом цифровая OOH реклама стоит особняком.

Если сравнивать с медийной рекламой в интернете, DOOH лишено таких ее недостатков, как возможность блокирования аудиторией или «баннерная слепота». DOOH также обладает репутацией более благонадежного и уважительно относящегося к занятиям человека — иными словами, непрерывающего — медиа. В конце концов, DOOH реклама не заставляет вас обращать на себя внимание, когда вы смотрите свежее видео любимого Ютуб-персонажа.

Давайте теперь сравним DOOH с рекламой в социальных сетях. Несмотря на то, что эти каналы знают многое об интересах пользователей, подписка на бренд не означает, что человек хочет купить соответствующий товар. У того, кто подписан на множество кошачьих Инстаграм-аккаунтов, может и не быть своего животного, в отличии от человека, находящегося в магазине у полки с зоотоварами.

Мы не агитируем против маркетинга в этих каналах — если для вас это работает, почему нет. DOOH усиливает коммуникацию в других каналах и значительно увеличивает охватно-частотные характеристики всей кроссмедийной кампании.