jametlene-reskp-gVfGGb62Fpo-unsplash

Почему стоит рекламироваться, когда экономике плохо?

0

Во время рецессии компании первым делом сокращают бюджет на рекламу. И это серьезная ошибка. На самом деле реклама во время рецессии — грамотная тактика развития бизнеса в настоящем и будущем. Это не так уж рискованно, как может показаться.

McGraw-Hill исследовала рецессии в США в период с 1980 по 1985 годы. Компания изучила более шестисот B2B компаний. Оказалось, что те, кто продолжал рекламироваться во время рецессии 1981–82 годов, к 1985 году выросли на 256% по сравнению с конкурентами, которые снизили или прекратили вкладывать в рекламу.

American Business Press изучила деятельность 143 компаний во время экономического спада в 1974–75 годах. Рекламировавшиеся тогда компании продемонстрировали наивысший рост продаж и чистого дохода во время рецессии и в последующие два года.

И это не объясняется удачным совпадением. Опыт свидетельствует о том, что тех, кто энергично рекламируется во время рецессии, ожидает награда. Вот несколько причин, объясняющих необходимость вкладывать деньги в рекламу в сложных экономических условиях.

Конкуренты перестают давать рекламу

У большинства малых предприятий рекламный бюджет ограничен. Во время рецессии представляется простым решением покрыть финансовый дефицит за счет экономии на рекламе. Но в действительности, поступая так, вы лишь уступаете дорогу конкурентам. Влияние, которое компания ранее купила за рекламные доллары, ставится под удар конкурентов, готовых продолжать рекламу.

Допустим, у вас магазин автозапчастей. Что бы не происходило с экономикой, вы по-прежнему нужны людям. Автомобили все так же ломаются. Для них все так же нужны «дворники»; люди даже будут покупать ароматизаторы «ёлочка». Продолжая рекламироваться, когда другие экономят каждую копейку, вы получаете шанс отвоевать клиентов у конкурентов.

Вы можете четко сформулировать рекламное сообщение и добиться увеличения продаж

Посмотрите на ситуацию с такой стороны: когда экономика на подъеме, люди свободней распоряжаются деньгами и не так разборчивы. В это время деньги — не проблема, поэтому крупные бренды могут скупить первоклассный рекламный инвентарь и обрушить его на каждую сколько-нибудь привлекательную целевую аудиторию. Но в период рецессии потребители тянут поводья затрат на себя и гораздо более осмотрительны в отношении того, на что готовы потратиться.

Вот тогда и стоит воспользоваться ситуацией. Крупные рекламодатели сократят расходы, предоставляя вам не только возможность обратиться к аудитории, к которой у вас обычно нет доступа, но и адаптировать сообщение, рассказав о предлагаемых ценовых преимуществах. Вы знаете, что у клиентов сейчас на первом месте деньги и то, как их сэкономить. И вот они могут получить качественный товар за меньшие деньги, поскольку продавцы больше не перекладывают на них свои огромные затраты на рекламу.

Это ваша возможность открыто поговорить о стоимости и о том, как вы можете быть полезны в этом отношении. Когда же рецессия закончится, вы окажетесь с новой клиентской базой, которая к конкурентам уже не вернется.

Вы можете прочно укрепиться в сознании потребителей и на рынке

Выделиться на поле рекламного сражения очень сложно. Когда конкуренты начинают экономить на рекламе, у вас появляется возможность быть услышанным.

Потребители тратят деньги не так активно, но все же тратят. Если вы не та компания, о которой они подумают, решившись на покупку, объем продаж у вас сократится. Когда конкуренты экономят на рекламе, у вас появляется возможность стать тем, к кому будут обращаться потребители. Продолжая рекламироваться в хорошие и плохие времена, вы отбираете хлеб у конкурентов.

Вы можете упрочить связи со специалистами по медиа

Это идеальное время, чтобы поближе познакомиться с теми, с кем будете иметь дело после рецессии: с менеджерами по работе с клиентами агентств и операторов медиабизнеса. Эти люди могут стать вашей палочкой-выручалочкой, когда вам понадобиться раздобыть первоклассный рекламный инвентарь, получить льготные условия или бонус. В будущем они помогут вашему бизнесу развиваться.

Вам могут предложить более выгодные условия

Вот тут вам и пригодятся наработанные контакты. Рекламный инвентарь нужно продавать. Телеканалы, радиостанции, веб-сайты, журналы, операторы OOH рекламы — всем нужно сводить баланс.

Это лучшее время воспользоваться выгодным коммерческим предложением. Вы можете обеспечить необходимый охват с помощью большего объема рекламы; не исключено, что вам предложат какое-то количество инвентаря в качестве бонуса.

Вы можете напрямую обратиться к потребителям, ищущим выгодные сделки

Не бойтесь говорить в рекламе о трудной экономической ситуации. Люди ищут хорошие предложения. В США национальные рекламодатели не стесняются этого.

Компания Travelocity выпустила в эфир рекламный ролик, анонсирующий акцию «Луч надежды». В первые три секунды вы видите слова: «Мы знаем, времена тяжелые».

Когда экономический климат становится неблагоприятным, Walmart всякий раз проводит рекламные кампании. Они не говорят: «Приходите к нам. У нас электроника, одежда, спортивные товары, лекарства и многое другое по низким ценам». Вместо этого они уделяют вниманию тому или иному конкретному товару и рассказывают, сколько можно сэкономить в течение года, если покупать у них.

В условиях «плохой» экономики немало возможностей заявить о себе, что не всегда возможно при «хорошей» экономике. Их можно и нужно изучать, чтобы укрепиться и выделиться на фоне конкурентов.