Программатик DOOH — это просто. Проверено Кайли Дженнер
Кампания, анонсировавшая запуск косметического DTC-бренда Кайли Дженнер — Kylie Skin, прошла 22 мая на 5,8 тыс. экранов в более чем тысяче американских городов. Это результат совместных усилий открытой онлайн-платформы для поиска и покупки DOOH-инвентаря Adomni и 22 операторов OOH-рекламы (Lightbox, Clear Channel Outdoor, Lamar Advertising и др.). Кампания разместилась на билбордах, в торговых центрах и туристических мекках вроде Таймс-сквера.
Джонатан Гудай, генеральный директор Adomni, называет кампанию «своего рода вихрем» и «возможно, самую крупную в своем роде» — все произошло за пять дней.
«Программатик в out of home — явление все еще новое. Однако, когда мы рассказали команде Кайли о том, как с помощью онлайн-платформы для медиазакупки получить доступ к крупноформатным билбордам и экранам в ТРЦ, это снесло им крышу. Идея родилась в пятницу днем, и уже менее чем через неделю реклама разошлась по всей стране».
Такое рекламное доминирование, по словам Гудайя, демонстрирует «магию» алгоритмической закупки out of home. Экраны от Талсы до Такомы можно забронировать за считанные минуты с помощью онлайн-платформы, и это мало чем отличается от закупок рекламы в Facebook и Instagram.
«Никто не думает, что билборды или OOH в целом можно купить таким же способом. В прошлом запуск рекламной кампании такого масштаба занял бы два-три месяца и стоил бы сотни тысяч, если не миллионы, долларов».
Однако поскольку алгоритмическая закупка показов на экранах происходит лишь на необходимое бренду время, «это совсем другое дело, и стоит меньше, чем когда-либо». Таким образом out of home становится доступней для большего числа рекламодателей.
По данным исследовательской компании MAGNA, последние пять лет продажи DOOH-инвентаря росли на 16% в год и в 2018 году достигли 6 млрд долларов во всем мире. Количество цифровых рекламоносителей теперь достигает 300 тыс. единиц по всему миру. Четыре года назад их было 160 тыс.
«Сегодняшнее достижение — это прорыв. Столько рекламы на огромном количестве носителей и с минимумом усилий! Мы просто хотим показать покупателям диджитала, что это следующее великое медиа».